Кофеиновый рай. Новая ниша на рынке кофе

0
389

Потребление кофе в Украине стремительно растет. Как на этом заработать и в каких нишах лучше развивать кофейный бизнес?

Украинцы все чаще отдают предпочтение кофе. В 2017 году они потратили на этот напиток почти на 20% больше, чем в 2016-м. Почти каждый день на улицах городов появляются новые кофейни, которые очень быстро находят своих клиентов, сохраняя высокую рентабельность бизнеса.

Тенденция роста популярности кофе в Украине соответствует общемировому тренду. По данным International Coffee Organization, показатель потребления этого напитка с 2012 по 2016 год увеличился на 5,8%. Больше всего пьют кофе в ЕС, США и Бразилии. Доля Украины в общемировом объеме пока невелика – всего 0,72% против 27,4% в странах Евросоюза. Столь невысокий показатель, с одной стороны, говорит о пока еще невысоком потреблении напитка, с другой – о неимоверном потенциале роста уже в ближайшем будущем. По мере стабилизации экономики и повышении роста доходов населения, спрос на кофе будет расти весьма стремительными темпами.

Пока основной спрос на кофе сосредоточен в крупных городах. Лидеры по потреблению – Киев, Львов, Днепр и Харьков. При этом у украинцев обнаружилась удивительная особенность: дома и на улице они предпочитают пить совершенно разный кофе. В домашних условиях у нас принято потреблять заварной кофе, или по-турецки, приготовленный в джезве. Тогда как в кафе, офисах, магазинах и прочих заведениях покупают эспрессо, американо, латте.

В чем же дело? Оказывается, рынок просто не способен удовлетворить спрос на кофе по-турецки. Представители сегмента HoReCa лишены возможности приготовить своим клиентам заварной кофе таким же способом, как эспрессо, американо или латте. Ведь 95% потребителей отдают предпочтение напитку, приготовленному именно с помощью джезвы.

 

Оказывается, создавать интересный для себя бизнес, способный в будущем приносить хороший пассивный доход, не так уж и сложно. Все составляющие для этого уже есть. Дело за малым – начать.

Иными словами, речь идет о настоящих кофеманах, которых не заманишь обычным растворимым кофе и уж тем более приготовленном в стандартном вендинговом автомате. «Такие люди чаще встречаются в больших городах, – считает эксперт по кофейному бизнесу Артур Каширский. – Побывав за границей и по образу своей жизни привыкнув к хорошему, они вряд ли согласятся пить напиток, который по сути дела является эрзацем зернового кофе». По мнению этого аналитика, именно такие люди будут клиентами бизнеса, работающего по формату «кофе на вынос». С учетом возрастных ограничений и с поправкой на принадлежность к среднему классу, хотя бы в его нижней границе, число потенциальных клиентов услуги «кофе на вынос» составит от 3 до 5 миллионов человек.

Понятно, что идеальным местом для размещения стартапа являются торгово-развлекательные центры, многозальные кинотеатры, вокзалы, то есть территории с большим человеческим трафиком.

Замечено, что любители хорошего кофе зачастую являются людьми любознательными. Даже в ожидании своей чашки они не намерены скучать. Для них Сергей Петров подготовил интересные плакаты, в частности на одном из них написано: «Кофе, наряду с чаем, является культовым напитком человечества. Не счесть людей, которые экспериментировали с его приготовлением. Среди них был и итальянец Луиджи Беццера, который решил ускорить процесс варки кофе без потери его качества. Для этого он на тонкое сито насыпал порошок из только что перемолотого кофе и сквозь него под избыточным давлением пропустил воду, близкую к кипятку. Напиток получился отменного вкуса и запаха и плюс к этому практически мгновенного приготовления. Произошло это в 1901 году. Напиток получил название «эспрессо», аппарат для его приготовления – кофемашины для кофейни. Впрочем, потребовалось еще одно изобретение, чтобы люди могли заказывать этот напиток вне дома. Речь идет об одноразовой посуде, предложенной обычным американским студентом Хью Муром в 1910 году. За сто с лишним лет кофемашина Луиджи Беццеры и картонный стаканчик Хью Мура претерпели принципиальные изменения. И теперь благодаря им, а также еще многим другим людям, вы можете пить свой любимый напиток там, где пожелаете».

Такая информация, преподнесенная со вкусом, безусловно, располагает клиентов к конкретной торговой точке. Иными словами, стартап должен быть еще и привлекательным. В этом плане хозяину лучше всего положится на свою интуицию и фантазию.

У этого бизнеса есть все шансы на успех, если будет учтены риски, связанные с конкуренцией, и, конечно, правильно выбрано место для барной стойки или павильона. Клиенты же обязательно найдутся.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here