Крутой замес

0
95

Крутой замес

Какую начинку класть в пирожки, чтобы каждый приносил
по $1 чистой прибыли


Марине хватило месяца, чтобы твердо встать на ноги в собственном деле. Правда, этому становлению предшествовали полгода разных экспериментов на кухне – эдакий исключительно женский способ не впасть в депрессию после внезапного сокращения, что случилось почти полтора года тому. Пособие и предложенные на бирже занятости курсы новых ремесленных профессий были слабым утешением, да к тому же – и временным. Однако послужили хорошим стимулом, хотя о том, чтобы открывать бизнес, наша героиня никогда и не помышляла.

Затраты на ведение бизнеса, грн/мес.

Статья расходов
Сумма, тыс. грн
Аренда помещения
50
Закупка продуктов
30
Налоги и зарплата (4 чел.)
25
Администрирование сайта
2
Другое
3
Итого
110

Воодушевляющий опыт

Самая большая страсть Марины – тесто, универсальное изобретение, по мнению нашей героини. Испробовать все его разновидности – сдобное, бездрожжевое, фоли, слоеное, заварное, затяжное, – такой была цель номер один внезапно освободившейся от должностных обязанностей менеджера среднего звена. Целый месяц буквально объедались булочками, пирожками, хачапури, самосами, круасанами и прочими изысками выпечки не только домашние, но и соседи. Казалось, не осталось без внимания ни одной кухни мира, где бы Марина не отыскала самого интересного рецепта выпечки. Фотографии каждого нового блюда, выкладываемые ею на страничках в соцсетях, производили настоящий фурор: столько комплиментов, как Марине казалось, она не получала никогда, особенно от сослуживцев. Один из недавних коллег, то ли в шутку, то ли всерьез, как-то оставил комментарий, что, мол, Марина, в отличие от всех попавших под сокращение сотрудников, оказалась в выигрышном положении: «На худой конец, пирожками можно у метро торговать», – написал он.

Этот пост вызвал настоящую дискуссию – как некогда на рабочем совещании. Тут же в пример стали приводить кондитеров, сделавших себе рекламу в соцсетях фотографиями тортиков и строящих бизнес на изготовлении их на заказ с доставкой на дом; любимые многими фестивали уличной еды, на которых полно всяких вкусностей. Одним словом, точка у метро, по сравнению с другими, оказалась не самой завидной. Эти словесные баталии так бы и повергла пучина Интернета, если бы не просьба бывшей коллеги приготовить к праздничному столу пирожки. По сути, это был первый заказ для Марины. Отзывы после, все в том же Интернете, принесли еще несколько заказов.

Время от времени поступающие заказы Марина выполняла с большим удовольствием, и всегда выкладывала в соцсетях фото своих кулинарных шедевров. А благодарные заказчики оставляли под ними свои отзывы после. Так заработал первый канал продвижения бизнеса, который Марина еще тогда и не собиралась строить.

Толчком стал вечер в кругу друзей, встретившихся в пироговой. «Когда я увидела цену одного кусочка, буквально остолбенела, – рассказывает Марина, – на эти деньги я сделаю больше килограмма пирожков, т.е. таких кусочков десять как минимум». Тут же за столом друзья и предложили: вспомни свой опыт продавца-менеджера – и организуй бизнес на пирожках.
А почему бы и нет? На дворе стояло лето, щедрое на ягоды, фрукты и овощи, – самый сезон пирогов!

Оригинальный рецепт

Марина как опытный менеджер знает, что прежде чем браться за продажу чего-либо, важно понимать, кому это нужно и сколько за это будут платить. Пирожки вроде бы и так продаются на каждом углу. Но все же, не так их много, как пирожных и тортов. А ведь еще совсем недавно в городе было несколько пирожковых, где Марина в детстве любила разглядывать витрины. Странно, но почему-то сейчас заведения такого формата уступили место сетевым кафе и ресторанам, где подают десерты по «европейским» рецептам. А ведь пирожок с яблоком или маком, с капустой или картошкой роднее и больше придется по вкусу многим, нежели профитроли с жирным кремом. Пирожок может быть со сладкой начинкой – к чаю, кофе или компоту, а может быть и с соленой начинкой – к супу, например, или как вполне самостоятельное сытное блюдо, заменяющее комплексный обед.

Недолго думая, Марина организовала на своих страницах в соцсетях соцопрос: что вкуснее – пирожки с разными начинками или традиционные кафешные десерты а-ля тирамису, бисквит и профитроли. И пирожки победили, получив более 78% голосов. Для нашей героини это был серьезный показатель. Наша героиня продумала, где бы могла продавать свои изделия и что именно в том или ином месте покупали бы с большей охотой.

Прежде чем браться за продажу чего-либо, важно понимать, кому это нужно и сколько за это будут платить

Один канал продаж – индивидуальные заказы – уже был протестирован, и, собственно, потихоньку работал. Поскольку стояло лето, изобилующее всякими мероприятиями, Марина активно принялась регистрироваться как участник. И тем самым за очень короткое время успела, и протестировать свои рецепты, и узнать получше вкус покупателя, и даже познакомиться с конкурентами, которые не стеснялись делиться своим опытом.

После фестиваля уличной еды наша героиня смело отправилась на переговоры в несколько антикафе, частные ресторанчики, ивент-агентства и даже в фирмы ритуальных услуг и ЗАГС. В их лице она надеялась найти корпоративных клиентов, которые бы делали заказы крупные и с завидным постоянством. А чтобы получить согласие наверняка, предварительно составила пирожковое меню, куда вошли традиционные украинские пирожки с разной начинкой, уже привычные украинским горожанам круасаны, хачапури и самосы, и еще несколько изысканных блюд из теста фоли – такого на фестивале не было ни у кого. Это и стало коронным блюдом Марины, подкупающим потенциального заказчика. Практически каждая деловая встреча заканчивалась успехом: начинающая предпринимательница уходила с заказом и предварительным устным договором о постоянном сотрудничестве.


Также идеи:


Первый шаг

Убедившись на опыте, что путь к сердцу покупателя лежит через его желудок, наша героиня озадачилась составлением ассортимента и его технологической карты. Без этого не получить разрешения на работу цеха, который собиралась организовать Марина уже к новому году. За помощью пекарь-любитель обратилась к профессиональному технологу, который знает тонкости в оформлении нужной документации не меньше, чем толк в выпечке.

А после сосредоточилась на поиске помощниц, таких же искусных хозяек, как и сама, любящих тесто и умеющих готовить из него настоящие шедевры. В этом помогали друзья и Интернет. Каждую кандидатку в компаньоны Марина сразу проверяла в деле – приобщала к выполнению текущего заказа. Оплата работы была подельной, а для сотрудничества в будущем (когда заработает цех) кулинарки могут выбирать – оставаться ли в помощниках, выполняя время от времени работу за подельную оплату, или же разделять участь компаньона в деле за определенный процент от дохода.

Уже зимой Марина нашла помещение и мало-помалу оборудовала цех. Смогла купить только печь, а стол и холодильник http://coldunion.top/ пока что позаимствовала на собственной даче. Согласно продуманному бизнес-плану, уже весной Марина рассчитывала приобрести профессиональное оборудование.

Конечно, хорошо было бы открыть пекарню-кафе, да еще и в центре города. Но цена вопроса аренды пока что откладывала эту цель на неопределенное будущее. А вот оборудовать цех, который бы выполнял заказы корпоративные и индивидуальные, вполне реально. Для этого подойдет и загородный или частный дом в городе (как в случае нашей героини), и помещение в городской промзоне, если оно оснащено системами водоснабжения, вентиляции, канализации, и может быть, ранее использовалось как заведение общепита. Достаточно 20-30 кв. м, на которых разместятся жарочный шкаф, тестомес, электроплита, разделочный стол, холодильник и полки со всякой кухонной утварью.

В цеху нашей героини трудится четыре человека: три пекаря и водитель. На первых порах Марина пользовалась услугами курьерской доставки, отправляя заказчикам лотки пирожков. Но взять водителя со своим автомобилем в штат куда выгоднее: он и заказы доставляет, и на закупку продуктов ездит. Бухгалтерию, как и рекламу, Марина отдает на аутсорсинг. К слову, среди своих же друзей она нашла тех, кто с радостью ведет страницы в соцсетях.

Перспективы роста

Первые полгода работы цеха были тестом для многих вещей. Во-первых, важно, насколько сработался коллектив и насколько качественный продукт получается делать. Во-вторых, определить путь развития бизнеса и добиться того, чтобы каждый стремился к общей цели в своей работе, был на одной волне со всеми. Конечно, поднимать на гребень волны начатое предприятие приходится его владельцу.

На новый деловой сезон, который Марина, как и все труженики офисов, по обыкновению отсчитывает с началом осени, перед командой нашей героини стоит достаточно большая и серьезная цель: расширить цех настолько, чтобы смело можно было открывать несколько розничных точек продаж. Вместе с тем Марина – как собственник – намерена выйти на прямое общение с производителями муки и других ингредиентов, которые используются в деле. Это позволит удешевить себестоимость одного пирожка, что поможет и цену для покупателя оставлять приемлемой, и находить средства на развитие бизнеса.

Гарантией непременного успеха Марина считает широкий ассортимент и оригинальные позиции в нем

В пекарнях наценка на булочки и пироги составляет минимум 40%. Самый интересный продукт для продажи – пирожок. Его себестоимость 2-5 грн (в зависимости от начинки и ингредиентов теста), а цена в рознице от 6 грн. Один из самых любимых у большинства – пирожок с капустой – практически самый дешевый по себестоимости, да и в рознице, однако самый прибыльный по сравнению с пирожками с яблоками или с маком. Опыт уже давно работающих пекарен показывает, что доход их может составлять несколько тысяч гривен в день. Гарантией непременного успеха Марина считает широкий ассортимент и непременно оригинальные позиции в нем. Так в меню нашей героини есть пирожки сдобные и постные, для вегетарианцев и веганов, а изюминка меню – по несколько видов разной выпечки в разных кулинарных традициях. И, конечно, есть коронные блюда: от шеф-кондитера и от самой хозяйки бизнеса.

Эта осень должна стать для нашей героини новой ступенькой. Как рассказывает Марина, это наиболее благодатная пора – овощи и фрукты продаются по самым низким ценам в году, их много, что позволяет и представить богатый ассортимент, и позаботиться о заготовках начинки-полуфабриката на зиму. Как показал опыт прошлого года, заказывают пирожки летом реже, чем осенью-зимой.

Вместе с тем наша героиня уже продумала концепцию собственного бренда и подала документы на регистрацию торговой марки. Совсем скоро должен подоспеть и сайт. Он будет работать как магазин: тут можно выбрать и купить с доставкой выпечку, причем по рецептам разных кухонь, найти рецепт понравившихся пирожков или круасанов и купить все ингредиенты для их приготовления, оформить заказ и отправить как подарок. Высокую ставку Марина делает и на Интернет-маркетинг: к старту работы сайта наполняются свежесозданные каналы новой ТМ на Ютюбе и Интсраграме. Конечно, все это требует значительных затрат. Но оно того стоит.

 


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here