Сколько приносит автомойка

0
1393

Сколько приносит автомойка

Как открыть бизнес за 40 тыс. грн. и получать 100 тыс. грн. прибыли


Притчи о том, что кризис – время возможностей, Евгений не только читал, но и не раз пересказывал сам. Уже полгода как Евгений, директор департамента продаж в одной из столичных компаний, не сходя с карьерного пути, ведет параллельно и собственное дело благодаря франчайзингу. Стараясь спасти от галопирующей девальвации свои денежные накопления, он удачно инвестировал в открытие автомойки под брендом Royal Carwash.

Старт с нуля вместе с Royal Carwash, грн.

Статья затрат
Пакет
Ultra Silver Gold Platinum Exclusive
Налоги 400 1 000 1 000 1 000 3 000
Расходные материалы* 2 250 2 835 5 670 11 340 14 175
Аренда 0 3 000 6 000 12 000 15 000
Зарплата администратору 15% выручки 0 3 543,75 7 087,50 14 175 17 718,50
Зарплата мойщикам 25% выручки 0 5 906,25 11 812,50 23 625 29 531
Реклама, полиграфия 500 1 000 2 000 4 000 5 000
Роялти 300 500 1 000 2 000 2 500
Аренда (2 месяца) 0 6 000 6 000 6 000 6 000
Реклама, полиграфия 500 1 000 1 000 1 000 1 000
Итого 2 200 17 785 34 570 68 140 86 924,50
*Из расчёта 9 грн. на 1 автомобиль

Лиха беда начало

Идеям о своем бизнесе Евгений не придавал серьезного значения: все они были бы удачными при достаточно солидном стартовом капитале. Однако, когда нашел в Интернете предложение со стартом в пределах одной заработной платы, заинтересовался. Всего за 10 тыс. грн. можно начать достаточно прибыльный бизнес, купив пакет Ultra у франчайзера Royal Carwash (к слову, единственная в Украине компания, которая имеет патент на сухую мойку авто с применением нанотехнологий). За эту скромную сумму компания предоставляет полный набор необходимых средств, обучает, как произвести сухую мойку машины и чистку салона. Облачившись в брендированную спецодежду, можно быть абсолютно мобильным и не привязываться к месту, где бы предлагать услугу навести блеск на капотах. Однако тогда нашему герою пришлось бы сойти с карьерной лестницы.

На сайте royalcarwash.com.ua достаточно подробно расписаны условия работы и возможности франчайзи, стартующего суммой 10 тыс. грн., 26 тыс. грн., 32,5 тыс. грн., 40 тыс. грн. и 100 тыс. грн. За максимальную цену франшизы – 100 тыс. грн. – франчайзи становится эксклюзивным представителем компании в области с правом продавать франшизу компании. С каждым шагом франчайзер предоставляет все больше возможностей, а главное – помогает найти место и открыть автономную точку. Тут и продавцом не надо быть, чтобы смекнуть, чем больше точек, тем выше доход. Евгений не стал идти ва-банк и выбирать сразу самый дорогой пакет, который не ограничивает количеством точек автомойки. Наиболее оптимальным ему показался пакет Platinum за 40 тыс. грн.

Как договориться

Переговоры Евгения с франчайзером начались в тот же день, когда он оставил заявку на сайте, мол, хочу узнать подробнее детали. Уже через полтора часа на некоторые вопросы он получил ответы по телефону. И сразу получил на электронку анкету потенциального франчайзи и подробную презентацию компании: в каких городах уже работают франчайзи под брендом, какой перечень услуг предоставляется по выбранному пакету и прочее. Однако все это хотелось видеть в деле. И Евгений принял приглашение менеджера приехать на действующую стационарную точку сухой автомойки.

После экскурсии с директором по боксу, где как раз находилась на обслуживании машина, Евгений принял окончательное решение. На следующий день он общался с учредителем компании. Подписав договор о конфиденциальности, получил для ознакомления основной договор франчайзинга. Выбранный пакет Platinum предполагал открытие четырех точек. Но ведь необязательно одновременно. Тем более что наш герой обычно с 9.00 до 18.00 занят рабочими вопросами абсолютно иного порядка. Евгению нужен был собственный план развития дела.

Помог с решением франчайзер. Рекомендованные точки для открытия в разных частях города располагали к выбору. Евгений выбрал предложения в микрорайоне, где сам и живет. Окраина города, где есть и торговый центр с весьма большим паркингом, и гаражный кооператив, несколько автозаправок и даже авторынок неподалеку.

Всю неделю вечерами наш герой вчитывался в пункты договора, а каждый обеденный перерыв посвящал претендентам на завидную должность мойщика автомобиля, откликнувшимся на объявления. К концу недели он был готов приниматься за дело. И скрепив договор подписями, наш герой через кассу банка оплатил паушальный взнос – 40 тыс. грн. – стоимость выбранного пакета. К приятному удивлению, франчайзер согласился предоставить льготу: вместо трех месяцев продлил на полгода каникулы без роялти.

Получив «вводный инструктаж», франчайзинговый пакет для
изучения и последующей работы (инструкции, бланки, рекомендации по работе с персоналом, финансовую схему), он договорился и о конкретной дате открытия первой точки собственной автомойки – через две недели. За это время нашему герою помогли оформить регистрационную карточку, выбрав СПД, проконсультировали в вопросах налогообложения (единый налог в размере 5% от валового дохода), провели индивидуальный тренинг, как работать с персоналом и с клиентами.

Выгода франчайзи, грн./мес.

Доход*
Пакет
Ultra Silver Gold Platinum Exclusive
по выезду 1 точка 2 точки 4 точки 5 точек
Валовый доход 15 750 23 625 47 250 94 500 118 125
Чистая прибыль 13 550 5 840 12 680 26 360 31 200,50
Окупаемость, мес. 1 6 3-4 2 3-4
*Из расчёта 20 машин в день на точке, средний чек 75 грн.

Также идеи:


Время не ждет

Евгению казалось, что он выбрал очень хорошее время для старта нового дела. Октябрь ушел на организационные вопросы, а ноябрь обещал дожди. К концу года многие автолюбители приводят в порядок свои машины, делая «генеральную уборку» в салоне. В перечне услуг сухой мойки самое дорогое удовольствие – химчистка салона. Так что Евгений рассчитывал уже через месяц-другой открыть еще одну точку.

Опытный франчайзер только порадовался такой предприимчивости нового партнера. И порекомендовал на зиму открывать мойку в крытом боксе, т.к. сухая мойка автомобиля при минусовой температуре не рекомендована. В микрорайоне, где решил работать Евгений, как раз было подходящее место: по соседству с пунктом шиномонтажа в большом гаражном кооперативе. Крытый бокс был удачным решением еще и потому, что здесь можно хранить необходимый инструмент и автохимию, выделив 2-3 кв. м под склад.

Вопрос персонала оказался наиболее тонким. За неделю Евгений встретился более чем с десятком претендентов. За две недели нашлось четверо, которые согласились попробовать, и по итогу двух недель работы дать окончательный ответ. Евгений вспомнил предупреждение франчайзера о большой текучке кадров. Счастливый случай помог в решении возникшей вдруг проблемы. Сергей, сосед, оказался без работы. В надежности приятеля Евгений не сомневался – вот и решил предложить работу администратора с перспективой увеличения заработка за следующие полгода. Сергей согласился. И в обозначенный день наш герой вместе с администратором встретились с менеджером франчайзера для обустройства и открытия первой точки.

Всего за 10 тыс. грн. можно начать достаточно прибыльный бизнес, купив пакет Ultra у франчайзера Royal Carwash. За эту скромную сумму компания предоставляет полный набор необходимых средств, обучает, как произвести сухую мойку машины и чистку салона.

Торжество успеха

В том, что с самого начала дело заладилось, Евгений отдает должное администратору Сергею. «Большинство из нас считает, что лучше, чем ты сам, не сделает никто, а тем более, когда начинаешь свой бизнес, хорошо бы непосредственно принимать в деле активное участие», – говорит Евгений.

Сергей вместе с Евгением активно принимал участие в дальнейшем подборе персонала, тем более что с открытием новых точек работников потребуется в четыре раза больше. Ведь специальность мойщика автомобиля не дипломированная, как шутят приятели, хотя и позволяет зарабатывать неплохие суммы живыми деньгами. Как правило, соглашаются работать студенты. В среднем за месяц мойщик зарабатывает 2,5-3 тыс. грн., успевая помыть 10-15 машин за день, плюс чаевые. Стандарт-но его зарплата – это 25% с каждого обслуженного автомобиля. До февраля в закрытом боксе сменилось семь мойщиков.

Мобильная мойка на открытом паркинге возле торгово-развлекательного центра стала второй точкой нашего героя. Открыл он ее в середине февраля. Правда, мойщикам приходилось тратить больше времени на объяснение специфики именно сухой мойки, чем на сам процесс наведения лоска. Тут то и пригодились рекламные проспекты, которыми обеспечил в самом начале франчайзер. Немногие автомобилисты знакомы с нанотехнологиями в вопросах чистоты. Однако популярность новой услуги росла от недели к неделе. Так что к концу месяца Евгений подсчитывал прибыль уже с двух точек.

В заработке месяц на месяц не приходится. Так, в ноябре и декабре удалось заработать пока что больше всего денег – 15 тыс. и 20 тыс. грн. соответственно, а вот в январе – только 8 тыс. грн. Все деньги Евгений вложил снова в дело. Еще две точки он планирует открыть в марте, на авторынке и на АЗС, о чем ведет активные переговоры, торгуясь за размер арендной платы.

Не меньше нашего героя в успехе предприятия заинтересован и администратор Сергей. Если первый месяц его заработная плата состояла из 25% с каждого обслуженного им автомобиля (а он на первых порах работал мойщиком сам) и 15% с выручки как администратору, то уже четвертый месяц он работает на «админ-проценте» и ставке (по 1,5 тыс. грн. с каждой точки). В его обязанностях – выдавать каждое утро мойщикам автохимию, микрофибры, а вечером – собирать материал, грязные микрофибры отвозить в прачечную (два-три раза в неделю). А также контролировать работу персонала, вести учет (в режиме онлайн, что позволяет и Евгению как владельцу бизнеса оставаться в курсе всего), принимать заказы и отслеживать их исполнение. Один раз в неделю вместе с Евгением он обсуждает насущные вопросы: нужно обновить какие-то запасы автохимии, сверить цифры в системе учета.

Последнее время живо обсуждаются варианты привлечения новых клиентов и способы обзавестись клиентами постоянными. Каждый свой рекламный шаг франчайзи должен согласовать с франчайзером. И пока идеи нашего героя воспринимались хорошо. Евгений решил раздавать флаера с каждой пятой мойкой в подарок. А к праздникам – продавать со скидкой сертификаты на определенную сумму для обслуживания. Такие сертификаты предлагает франчайзер. А еще, дабы помочь своим партнерам и продвигать сообща бренд, франчайзер предлагает карточку постоянного клиента со скидкой 30% на обслуживание в любой точке под брендом Royal Carwash.

Уже с апреля наш герой должен будет платить роялти – по 500 грн. с каждой точки (т.е. 2 тыс. грн. в месяц). Просчитать рентабельность точки наперед можно по финансовой схеме, которую франчайзер проработал на своем трехлетнем опыте. В среднем летом одна точка мобильной мойки на открытом паркинге может приносить 18-
25 тыс. грн. заработка. Так что уже в мае Евгений надеется полностью окупить свое первоначальное вложение и получать чистую прибыль.

Старт с нуля вместе с Royal Carwash

Статья затрат
Сумма, грн.
Ultra Silver Gold Platinum Exclusive
Паушальный платеж* 10 000 26 000 32 500 40 000 100 000
Регистрация СПД 500 500 500 500 500
Аренда (2 месяца) 0 6 000 6 000 6 000 6 000
Реклама, полиграфия 500 1 000 1 000 1 000 1 000
Итого 11 000 33 500 40 000 47 500 107 500
*Включает все необходимые материально-технические средства для старта

Также идеи:


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here