Из ребра Adamа

0
41

Из ребра  Adamа

Opel представил стильную новинку Adam Rocks,
совмещающую в себе сити-кар и кроссовер

Тренд на превращение компактных малолитражек в поджарых силачей набирает обороты. Казалось, еще недавно мир увидел самого маленького представителя модельной линейки немецкого бренда
Opel Adam. И вот, с конвейера выкатила его модифицированная версия с «роковым» уклоном.

Adam Rocks не получил полный привод. Но не в этом изюминка машины. Производители ставили перед собой задачу привлечь внимание мужской аудитории. Исходя из анализа 100 тысяч проданных на сегодняшний день автомобилей стало понятно, что примерно 70% владельцев Adam – это женщины, и лишь 30% – мужчины. Привлечение мужской аудитории, а вовсе не борьба с бездорожьем, является главной задачей новичка.

Рецепт создания кроссовера на базе легкового автомобиля довольно прост – чуть больше неокрашенного пластика по низу кузова и слегка увеличенный клиренс. Adam Rocks не стал брутальным и выглядит намного суровее.

Opel Adam Rocks отлично вписывается в урбанистический или модерновый стиль. Сами дизайнеры признались, что при создании Rocks вдохновлялись типично городскими пейзажами и искусством паркуристов. Стихия Adam Rocks – преодолевать, как правило, городские препятствия.

Внутренняя начинка

Интерьер Rocks, как оказалось, ничем не отличается от салона обычного Adam. Пожалуй, главная разница заключается даже не в салоне, а в пространстве над ним! Речь идет о складной матерчатой крыше Swing Top, которая за 5 секунд способна превратить Adam Rocks в кабриолет. Примечательно, эта опция является абсолютно бесплатной, а большая часть крыши может убираться, открывая доступ к солнцу и небу. Проделывать эту операцию можно и на скорости.

Посадка на передних креслах высокая, и это позволяет не чувствовать себя за рулем автомобиля А-класса. Это невероятно, но в таком малыше – длиной 3.75 м и шириной 1.72 м – помещаются четверо взрослых мужчин. И если простор на передних местах в какой то степени ожидаем, то достойное размещение на заднем диване заслуживает отдельного упоминания и похвалы. Человек среднего роста точно не упрется коленями в спинку переднего сидения.

Adam Rocks не только щеголь, но еще и практик. В дверях предусмотрены крупные и длинные карманы, перчаточный ящик разделен удобной съемной полкой, большая ниша имеется и под блоком климат-контроля. Оперировать последним удобно, заминка возникает только с регулировкой скорости обдува – индикация хромает.

Чуть выше, по центру передней панели, расположен блок мультимедийной системы IntelliLink с 7-дюймовым сенсорным экраном. Это одна из главных фишек Adam и самая свежая разработка Opel по части развлекательной электронной начинки. И она уже удостоилась нескольких наград в конкурсах немецких автомобильных и компьютерных журналов. Предлагается IntelliLink в качестве опции примерно за 300 евро.

Ее главная идея в том, что система выступает своеобразным ретранслятором разнообразнейшей информации – от музыки и видео до GPS-навигации. А берет он ее… правильно, с вашего мобильного устройства! Смартфон или планшет, MP3-плейер или iPod, iOS или Android – IntelliLink дружит со всеми.

Также среди возможностей IntelliLink-голосовое управление, включая надиктовку (водителем) и зачитывание (системой) смс-сообщений, которое доступно для адептов продукции Apple. Ну и, конечно же, протокол Bluetooth, 3.5-мм вход, синхронизация телефонной книги и поддержка различных аудио- и видеоформатов.

А если вдруг ваш постоянный спутник устал от навигационной информации на экране и хочет слушать музыку через, например, приложение Stitcher (позволяет слушать множество подкастов и трансляции в записи), то можно дозаказать переходник на торпедо, который позволит работать вашему смартфону независимо от IntelliLink, но будучи подключенным к автомобилю.

Лошадиные силы

В духе времени на Opel Adam Rocks стоит движок серии Ecotec – трехцилиндровый 1-литровый SIDI Turbo в варианте максимальной мощности в 115 л.с. Этот мотор – топовый для Adam, но для Opel он первенец нового модельного ряда двигателей, который к 2018 году должен насчитывать 17 новых агрегатов!

У Opel и раньше был 3-цилиндровый мотор, которым в конце 90-х оснащалась Corsa, но сейчас это совершенно новый и совершенный агрегат. Он практически полностью выполнен из алюминия, оснащен непосредственным впрыском топлива и искровым зажиганием (это и кроется в аббревиатуре SIDI), а, кроме того, бесступенчатым изменением фаз газораспределения и малоинерционной турбиной. В итоге была достигнута мощность в 115 лошадок (есть также версия на 90 сил) и крутящий момент в
170 Ньютоно-метров (одинаковый для обеих версий). А ведь это уже характеристики 1.6-литрового атмосферного мотора!
Габариты маленькие, и без того легкий руль в режиме City превращается в невесомый – маневрирование вообще не проблема. Но для особо осторожных в качестве опции предусмотрена система автоматической парковки. Да и в общем, по части электронных ассистентов малыш не пасует: удержание на подъеме, мониторинг слепых зон, упомянутый режим «Город».

Автоматы на Adam по-прежнему не появились, зато с новым двигателем агрегатируется новая 6-ступенчатая коробка передач. Работает она очень четко и мягко, поэтому переключаться ей только в удовольствие.

Двигатель и коробка – не единственные новые агрегаты на Rocks. Модернизации подверглись также амортизаторы с пружинами и настройки рулевого управления. И вот тут выяснились любопытные особенности. Оказалось, Adam Rocks с завода оснащается 17-дюймовыми колесами, а на тестовых машинах и вовсе стоят опциональные 225/35 R18.

Машина идеально чувствует себя на загородной извилистой дороге, пусть даже и грунтовой. Отличная устойчивость, помноженная на динамику и постоянную страховку нового поколения системы стабилизации, дает прекрасные возможности для активного драйва!

Из ребра  Adamа

По общим вопросам обращайтесь:


тел.: 0 800 505 025

www.opel.ua


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here