АМКУ открыл громкое дело против мобильных операторов

0
94

Чиновники уверены, что операторы обманывают украинцев, беря плату за 4 недели вмеcто месяца

Антимонопольный комитет начал расследование деятельности компаний Киевстар, Lifecell, Vodafone в части правомерности перевода абонентов на 4-недельные тарифы. Из-за чего люди вынуждены оплачивать связь не 12, а 13 месяцев в году. Об этом на своей странице в Facebook сообщала государственный уполномоченный АМКУ Мария Процишен.

В чем суть

В начале этого года мобильные операторы один за одним начали вводить в действие обновленные тарифные планы. Которые обязывали абонентов вносить плату за услуги каждые 4 недели. Таким образом выходило, что за год человеку приходилось оплачивать лишний месяц.

«Технология» мгновенно стала хитом телеком-рынка. И операторы один за одним стали расширять ее применение.

Такая практика заинтересовала Антимонопольный комитет. Однако в своих разъяснениях операторы попытались заверить чиновников, что никаких нарушений здесь нет. Ведь при этом они не используют законодательно утвержденный термин «абонплата», а вместо него оперируют понятием «плата за пакет услуг».

Плохо подчистили

Однако, пишет на своей странице в Facebook Мария Процишен, в условиях предоставления телеком услуг, утвержденных приказами самих операторов, всюду упоминается «абонентская плата». Более того, некоторые мобильщики использовали термин «абонплата» применительно к 4-недельным тарифам в коммуникациях со своими клиентами.

Что дальше

В связи с этим АМКУ принял решение открыть дело против «большой тройки» телеком операторов. Мобильщикам инкриминируют нарушение законодательства о защите от недобросовестной конкуренции.

Следует отметить, что чиновники при этом будут оценивать не сам факт применения 4-недельной технологии, а правомерность использования термина «абонплата». Иными словами, украинцам не стоит ждать, что мобильщики вернут им нормальную месячную абонплату.

К примеру, ранее АМКУ оштрафовал ряд украинских операторов за то, что те выдавали поминутную тарификацию звонков за посекундную – в первую секунду разговора списывали со счета плату за целую минуту.

Многомилионные санкции, впрочем, не заставили операторов сменить стратегию. Однако теперь они честно указывают правила тарификации, не используя термин «посекундная».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here