Основная причина — отсутствие средств в бюджете
Коммунальное предприятие «Киевский метрополитен» отменило тендер на разработку технико-экономического обоснования Подольско-Выгуровской линии метро от Кольцевой дороги на жилой массив Выгуровщина-Троещина с двумя электродепо в связи с тем, что такие работы не предусмотрены в бюджете Киева на 2019 год, сообщает lb.ua
Об этом свидетельствуют данные в системе публичных закупок ProZorro.
Согласно протоколу заседания тендерного комитета, от дирекции строительства метрополитена получено письмо от 19 февраля, в котором указано, что закупка услуг на разработку данного ТЭО была предусмотрена распоряжением исполнительного органа Киевского городского совета от 19 октября 2018 года и Программой экономического и социального развития Киева на 2018-2020 года, утвержденной советом в декабре 2017 года.
Однако программа эконом- и соцразвития Киева на 2019 год не предусматривает финансирования бюджетом Киева указанных работ.
Отмечается, что первая очередь состоит из участка от станции «Вокзальная» до жилого массива Выгуровщина-Троещина с первым электродепо, вторая очередь — от станции «Вокзальная» до Кольцевой дороги со вторым электродепо.
Предусмотренный срок выполнения ТЭО — на протяжение 2019 года. Ожидаемая стоимость — 148,517 млн гривен.
Ранее Киевгорадминистрация заявляла, что намерена до марта объявить международный тендер на разработку ТЭО работ по строительству Подольско-Выгуровской линии метро.
Тендер на разработку ТЭО будет повторно объявлен в ближайшее время, сообщила пресс-служба КП «Киевский метрополитен».
«Ничего удивительного в этом (в отмене тендера) нет, у нас похожие процедуры были и по Виноградарю. Есть моменты, которые необходимо уточнить… Поэтому по тендеру все уточнения будут внесены и он будет повторно объявлен», — сообщили в пресс-службе.
Также там отметили, что необходимое для этого финансирование есть. При этом в Программе экономического и социального развития на 2018-2020 года, в графе распределения ассигнований в 2019 году, на финансирование капитальных вложений для Киевского метрополитена в целом выделено 504 млн гривен, из которых 500 млн предусмотрено на строительство участка Сырецко-Печерской линии метро на жилой массив Виноградарь и 4 млн гривен — на проектирование реконструкции выхода №1 из станции «Выставочный центр» со строительством подземного перехода.
Напомним, в ноябре 2017 года КГГА договорилась с китайской компанией China Railway International Group (CRIG) о строительстве Подольско-Выгуровской линии метрополитена. Компания также намерена финансировать разработку ТЭО линии метро на Троещину.
В октябре прошлого года мэр Киева Виталий Кличко озвучил новые сроки строительства метро на Троещину — завершить разработку проектной документации линии метро нужно до 2021 года, а ее строительство — до 2026-го.
В 2016 году Киев оценивал строительство метро на Троещину в 31,6 млрд гривен.