Ученые создали беспрецедентно прочные кости, удалив рецепторы эстрогена

0
42

Открытие может привести к революционным изменениям в медицине

Не секрет, что у здоровых людей костная ткань постоянно возобновляется. Происходит это так: старая костная ткань разрушается и заменяется новой. Но с возрастом баланс этих процессов нарушается. Костная масса теряется. И в результате кости становятся все более пористыми и хрупкими. А это вызывает развитие остеопороза.

Остеопороз может затрагивать как мужчин, так и женщин, но у пожилых женщин он развивается в три раза чаще, чем у мужчин-ровесников. Виной тому снижение уровня эстрогена — полового гормона, который обычно способствует росту костей. После менопаузы содержание этого гормона в организме женщины резко снижается.

Исследователи из Калифорнийского университета в Сан-Франциско попробовали решить проблему на генетическом уровне. Они провели эксперимент на мышах и обнаружили, что в результате генетического удаления рецепторов эстрогена в нейронах гипоталамуса животные-мутанты набрали вес. Сначала были подозрения, что возросло количество жира или мышц, но сверхчувствительная лабораторная техника беспристрастно показала, что источником дополнительного веса стали кости — их масса увеличилась на 800 %.

Кости стали не только очень тяжелыми, но и беспрецедентно прочными, эксперты сказали, что «никогда не видели кости настолько сильной», попытки механически сломать ее чуть было не привели к поломке оборудования.

Дальнейшие эксперименты показали, что животные-мутанты имели повышенную плотность костной ткани до самой старости. Нормальные мышиные самки начинают значительно терять костную массу к 20-недельному возрасту, но животные-мутанты сохраняли повышенную костную массу и в течение второго года жизни — довольно пожилой возраст по меркам мышей.

Примечательно, что тот же метод смог обратить вспять существующую дегенерацию кости в экспериментальной модели остеопороза. У самок мышей, которые уже потеряли более 70 % плотности костей удаление рецепторов эстрогена в гипоталамусе привело к тому, что плотность костей «вернулась» на 50 % назад в течение нескольких недель.

Ученые полагают, что открыли новый биологический путь восстановления плотности костей у женщин в постменопаузе без потенциально опасных эффектов заместительной терапии эстрогенами.

Интересно, что на самцах мышей тот же самый метод не сработал. Это очередное доказательство существования ключевых отличий между мужским и женским мозгом.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here