Исследование Американской автомобильной ассоциации гласит, что при температурах ниже минус шесть градусов Цельсия, запас хода электрокаров значительно снижается
Запас хода электрокаров — понятие довольно условное. Несмотря на наличие европейских/американских стандартов и их многих подвидов, маркетинг производителей нацелен на то, чтобы указать максимально возможный километраж, который не всегда соответствует действительности.
Если в одном режиме езды, на полном баке топлива запас хода всегда будет примерно одинаковым, то с электрическими двигателями все зависит от множества факторов.
Лучшие модели электрокаров могут похвастаться пробегом на одном заряде в несколько сотен километров, но это, как любят шутить автомобилисты, «с горки, за ветром и с выключенными фарами». В реальных же условиях, и тем более для любителей активной езды, сотни километров легко могут превратиться в десятки.
Для незнающего водителя неприятным сюрпризом при покупке зеленого авто может стать и то, что при низких температурах, когда система тратит гораздо больше энергии, запас хода может сократиться еще больше.
Конечно, модели разных производителей по-разному реагируют на холода и все зависит от конкретного вида аккумулятора и способа его эксплуатации, но, в целом, тенденция такова.
Чтобы узнать, как именно морозы влияют на пробег электрокаров, эксперты из Американской автомобильной ассоциации (ААА) провели исследование, учитывая разные ездовые циклы и работу систем вентиляции, отопления и кондиционирования.
Оказалось, долго ездить со включенной системой обогрева зимой не получится практически ни у кого.
Традиционно, лучшие показатели были у Tesla. Model S 75D 2017 года при 23 градусах Цельсия показала пробег в смешанном шоссейном и городском цикле в 385 км. При отметке в шесть градусов ниже нуля с выключенными системами обогрева этот показатель упал до 341 км.
Ну а если же вы не хотите сидеть за рулем Tesla в пуховике, шапке и перчатках, вам удастся проехать лишь 238 км. Итого, зима отняла почти 150 км у машины, стоимостью почти в $100 тыс.
Причем это один из лучших результатов. Посредственный Chevrolet Bolt, который по данным ААА в нормальных погодных условиях проезжает около 390 км, зимой может одолеть всего 207 км.
У BMW i3 запас хода в минус шесть по Цельсию со включенной печкой и вовсе составляет 101 км. Правда, и в теплую погоду машина может проехать только 204 км.
Похожие показатели и у Nissan Leaf и Volkswagen e-Golf. У массового электрического японца пробег сокращается на 70 км (с 225 км до 155 км), а у классического немецкого хетчбека 200 летних километров превращаются в 127 зимних.
Таким образом, в эквиваленте первоначального пробега при нормальных температурных условиях, лучше всего подготовленными к зиме оказались аккумуляторы Nissan Leaf Volkswagen e-Golf. Их пробег в холода упал на 31% и на 36,5% соответственно.
У чрезвычайно дорогой Model S 75D запас хода при минус шесть по Цельсию сократился на 38%, а у Chevrolet Bolt — на 47%. Абсолютным аутсайдером является BMW i3, у которой показатели снизились больше, чем в два раза — 50,5%.
В Tesla прокомментировали для издания Jalopnik, что результаты исследования не соответствуют действительности.
«Основываясь на реальных данных нашего автопарка, которые включают в себя миллионы длительных поездок реальных клиентов Model S, мы точно знаем, что даже при использовании систем отопления и кондиционирования, среднестатистический клиент Model S не испытывает похожих снижений запаса хода при минус шести градусах по Цельсию», — ответили спикеры компании.
Представители Chevrolet, Nissan и BMW пока не ответили автомобильному блогу.
Источник: Новое время