Государственные проверки перевозчиков выявили множественные нарушения

0
121

Более 10 тыс. нарушений пассажирских перевозок обнаружила Укртрансбезопасность, передает Укринформ. После ряда резонансных ДТП государственная служба инициировала внеплановые проверки. До этого на инспекцию пассажирских автобусов и маршруток действовал мораторий

У более 2 тыс. водителей выявили нарушения в части соблюдения режима труда и отдыха, еще почти 3,5 тыс. не имели необходимых документов, а у 1300 единиц были нарушения, связанные с техническим состоянием.

Вместе с тем в Укртрансбезопасность выступили за возобновление плановых проверок. Там считают, что это могло бы повлиять на уменьшение аварийности при осуществлении коммерческих перевозок пассажиров и грузов.

Действие моратория на протяжении нескольких лет предоставило возможность перевозчикам безнаказанно нарушать автомобильное законодательство, убеждены в Укртрансбезопасности. Там заявляют, что перевозчики не боятся получить штрафные санкции или быть привлеченными к административной ответственности.

Внеплановые проверки, осуществленные государственной службой, показали, что перевозчики прекратили осуществлять меры безопасности.

Аварийные маршрутки

Переоборудованные автобусы опасны для перевозки пассажиров, ведь в них уменьшается прочность кузова, у большинства сидений отсутствуют ремни безопасности, аварийных выход, как правило, закрыт посадочными местами. Во время столкновения сиденья могут отрываться вместе с креплениями, отмечают в Укртрансбезопасности по результатам проверок, передает Укринформ.

В лидерах нарушителей режима отдыха и труда оказались Одесская, Закарпатская и Днепропетровская области. А наибольшие проблемы с документами зафиксировано в Запорожской, Киевской и Донецкой областях.

Эксперт в области транспорта Александр Кава считает, что государство должно контролировать рынок перевозок и осуществлять регулярные проверки бизнеса. По его мнению, это позволит уменьшить травматизм во время ДТП, а также уровень смертности на дорогах.

«У нас услуги перевозки предоставляются на африканском уровне. Причем цены за эти услуги давно достигли европейского уровня. У нас ежегодно при перевозках на автобусах гибнут 70-80 человек, получают различного рода травмы примерно 800 человек», — отметил Кава.

Вместе с тем президент Союза перевозчиков Украины Валентин Демчук считает, что после снятия моратория на проверки перевозчиков в области увеличится коррупция, а также усилится давление на предпринимателей.

По его мнению, начинать проверки можно только после смены руководства Укртрансбезопасности.

«Коррупция увеличилась в два раза, чем была до начала этих проверок. Перевозчики их тупо поставили на капусту», — сказал Демчук.

В конце июля первый заместитель главы Укртрансбезопасности Вячеслав Дидковский заявил, что Государственная служба по безопасности на транспорте будет предлагать отменить мораторий на проверку предприятий, которые занимаются перевозками пассажиров.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here