По газам! Какие страховки КАСКО наиболее выгодны

0
295

Лучшие страховые программы для владельцев авто. Кто заплатит за ремонт и прочие неприятности на дороге?

Увы, далеко не в каждом деле можно полагаться исключительно на себя. Казалось бы, есть новая машина, относительно большой опыт вождения и отсутствие серьезных административных нарушений в прошлом. Случайно сбитый паркомат не в счет. Спрашивается, что же может произойти на хорошо знакомой дороге, когда все под полным контролем? Даже полицейский разворот на светофоре удался без проблем. И вдруг неприятный визг тормозов и удар справа…

Сказать, что на украинских дорогах можно чувствовать себя в полной безопасности, может только водитель асфальтоукладчика, привычным жестом смахивающий с заднего колеса какие-то металлические детальки. В наших суровых реалиях попасть в ДТП может даже припаркованный во дворе автомобиль. Там же его могут украсть, разбить стекла, поцарапать двери, наконец просто сжечь. И для этого совсем не обязательно оставлять машину под домом на ночь. Что же в этом случае останется владельцу авто, кроме пульта сигнализации в виде символического брелка?

Сложно передать смешанные чувства собственника поврежденной машины. С одной стороны, жаль добра, с другой – приятно, что убытки компенсирует страховая компания. При условии, конечно, что хотя бы несколько дней назад авто удалось застраховать. К слову, теперь на рынке появилась страховка литовских авто, которой могут воспользоваться все жители Украины.

У кого покупать

Выбор страховой компании и полиса КАСКО напрямую влияет на возможные компенсации в будущем. Чем крупнее страховщик, тем больше вероятность, что все платежи будут получены в максимально сжатые сроки. И, наоборот, мелкие компании могут найти тысячу и одну причину, чтобы затянуть расчеты с клиентом, и главное – снизить размер будущих платежей. Здесь можно столкнуться с большим перечнем исключений из страхового покрытия и причин для отказа в выплате. И, разумеется, об этом станет известно уже после того, как произойдет ДТП.

Все крупные компании, специализирующиеся на автостраховании, вынуждены жестко конкурировать между собой, что, к радости владельцев авто, позитивно сказывается на качестве предоставляемых услуг. Во-первых, существенно сокращается срок выплат. Норма – две недели после момента подачи всех документов. Хотя некоторые компании готовы компенсировать убытки даже в течение пяти дней при условии небольших повреждений. Исключение из правил – уничтожение авто, угон или грабеж. В этом случае полный расчет может затянуться на месяц.

Во-вторых, все меньше страховых компаний требуют справку из полиции при мелких повреждениях. Одновременно сокращается перечень исключений из страхового покрытия.

В-третьих, каждая страховая компания пытается предложить своим клиентам какие-то дополнительные преимущества, отличные от конкурентов. Одни устанавливают нулевую франшизу даже по угону. Другие готовы компенсировать весь убыток без вызова полиции. Третьи закроют глаза на грубые нарушения правил дорожного движения, послужившие причиной ДТП.

Что брать

Обычно страховые компании предлагают несколько вариантов КАСКО, позволяющие рассчитывать на страховую защиту даже с ограниченными финансовыми возможностями. Но в случае автострахования низкая цена далеко не всегда означает высокое качество услуги.

Один из самых популярных способов страховщиков снизить стоимость КАСКО – увеличить франшизу по риску ДТП и прочим страховым событиям. Чем больше этот показатель, тем ниже цена и больше вероятность, что платить за ущерб придется из собственного кармана. К примеру, стоимость машины – 1 млн грн. Если выбрать полис с нулевой франшизой, то его стоимость составит около 48 тыс. грн. И это в лучшем случае. Но стоит поднять франшизу хотя бы до 0,5% – и страховка подешевеет до 35-40 тыс. грн. А если вообще выбрать 5%, то нужно будет заплатить всего лишь 15-20 тыс. грн. Но вот вопрос: нужна ли такая услуга?

Даже франшиза на уровне 0,05% означает, что в случае неприятностей придется заплатить 5 тыс. грн. То есть если ущерб составит 10 тыс. грн, то только половину выплатит страховая. А если менее 5 тыс. грн, то владелец авто останется без компенсации. При франшизе 5% уже «ценовой барьер» возрастет до 50 тыс. грн. Тогда вообще можно будет рассчитывать на компенсацию только при серьезных ДТП. Но ведь чаще всего возникают мелкие неприятности: сколы, царапины, небольшие вмятины, повреждения лобового стекла или боковых стекол заднего вида. Франшиза практически лишает возможности получить выплату в этих случаях.
А вот франшиза по рискам угона или полного уничтожения автомобиля уже не столь принципиальна. В Украине обычно похищают либо очень дешевые машины, чтобы потом быстро их разобрать и продать детали, либо очень дорогие, «под заказ». Если авто средней ценовой категории, то едва ли им заинтересуются преступники. А полное уничтожение машины настолько редкий случай, что на размер франшизы можно вообще не обращать внимания.

Дабы получить действительно качественную услугу, страховой полис должен соответствовать нескольким важным требованиям: нулевая франшиза при ДТП и прочим повреждениям, компенсация убытка без учета износа, чтобы устанавливались за счет страховой только новые детали, и выплаты должны осуществляться в полном объеме, без учета предыдущих платежей по страховым событиям. Остальное – приятные дополнения. Хотя некоторые из них могут быть весьма существенными. Например, компенсация без справки полиции или отсутствие ограничений по ночному хранению авто. Но здесь уже каждый подбирает опции в зависимости от своих предпочтений.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here