Как конкурируют украинские и иностранные лоукосты

0
50

В первое полугодие этого года ряд лоукостов планирует запустить рейсы из Украины во многие европейские города. Среди компаний, которые испытывают новые маршруты, есть как украинские, так и зарубежные

Куда и откуда будут летать лоукосты

Украинская бюджетная авиакомпания SkyUp планирует запустить более десяти новых направлений. В марте ее новые самолеты Boeing будут летать в кипрский город Ларнака, столицу Черногории Подгорицу и курортный город Карловы Вары на западе Чехии. В апреле SkyUp начнет летать в итальянский Неаполь и Канарские острова. А летом – в португальский Фару, итальянский Римини, испанское Аликанте, сицилийскую Катанию и грузинское Батуми.

WizzAir, который заново открывает свое представительство в Украине, весной откроет рейсы в Копенгаген, Ригу, Бремен, Биллунд и Краков.

AirBaltic решились на один маршрут из Львова в Ригу. Как и австрийская Laudamotion, с февраля запускает рейсы в Вену. Авиакампании Jonic Airlines получила разрешение на полеты два раза в неделю между Киевом и немецким Кельном.

Популярная Ryanair весной запускает пять новых рейсов: в Манчестер, Афины, Софию, Пафос на Кипре и Дублин.

С марта Earnest Airlines запускает рейс из аэропорта Киев в итальянскую Геную. Большинство рейсов компании планируют проводить из киевских аэропортов.

Пассажир выигрывает всегда

В прошлом году пассажиропоток в украинских аэропортах существенно вырос. Этому способствовали открытие новых маршрутов и приход бюджетных авиакомпаний в Украину, рассказал главный редактор интернет-портала АвиаНьюс Александр Мироненко.

По его словам, несмотря на это, большинство направлений авиакомпании дублируют у своих конкурентов. Они начинают друг с другом конкурировать, от чего всегда выигрывает пассажир, считает Мироненко.

«Необходимо не забывать о том, что лоукосты как очень быстро могут зайти, так и очень быстро выйти из рынка. Если посмотреть уже сейчас, то известно, что открытый буквально несколько месяцев назад маршрут Харьков-Лондон уже через несколько недель будет закрыт, так как спрос не удовлетворил авиакомпанию. Увеличение спроса уже на существующих маршрутах может дать увеличение пассажиропотока глобально в пределах Украины больше, чем открытие новых направлений», – отметил Мироненко.

Украинские vs иностранные авиаперевозчики

Юрист международных авиакомпаний Андрей Гук высказал мнение, что украинским авиакомпаниям будет трудно конкурировать с иностранными. Угроза уменьшения продажи билетов может подтолкнуть их к открытию внутренних перелетов и улучшению сервиса.

Ситуацию можно сравнить с приходом на украинский рынок такси компании Uber, после которого отечественные перевозчики в разы улучшили свой сервис, напоминает Гук. Он отметил, что крупные перевозчики не пострадают.

«Все равно естественные преимущества, которые есть у национальных авиакомпаний – это определенные права на линии и выполнение чартерных рейсов из Украины, которое может быть только украинскими компаниями сделано. И есть определенные наработки, которые складывались годами на определенных линиях, когда даже заходит на ту же линию иностранный новый перевозчик, все равно пассажиропоток является стабильным, и он остается. Поэтому говорить, что будет какая-то катастрофа, не стоит. Я думаю, что украинские авиакомпании вполне способны конкурировать, вопреки этому возможно такие публичные случаи вытекают негативные, но, в целом, с пассажиропотоком в авиакомпании как МАУ все хорошо»
, – отметил Гук.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here