Ученые нашли новый способ замедлить старение

0
206

Предотвращение развития патологического числа хромосом в клетках — анеуплодии — может помочь в борьбе со старением. К такому выводу пришла группа ученых из Португалии. Релиз исследования опубликовали на сайте BioRxiv.org

Ученые нарушили у подопытных грызунов механизм, отвечающий за митоз (процесс непрямого деления клетки). Нарушения митоза привели к прогерии — преждевременному старению.

Далее исследователи проанализировали маркеры старения клеток фибробластов, выделенных у младенцев, людей среднего возраста и стариков. Выяснилось, что с возрастом в организме подавляется белок Forkhead box M1, который регулирует активность генов, контролирующих деление клеток.

Искусственное увеличение этого белка в клетках пожилых людей способствовало прекращению аномального роста хромосом и снижению маркеров старения. Как отмечают ученые, результаты их эксперимента должны помочь разработать терапевтические методы борьбы со старением, которые будут основываться на увеличении эффективности митоза через Forkhead box M.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here