Деревня городу

Деревня городу

Как материализовать здоровое питание в 100 тыс. грн. ежемесячного дохода


Прошлой осенью на одном из форумов бизнес-экспертов и маркетологов брат и сестра Сергей Котенко и Светлана Нестеренко презентовали проект семейного бизнеса. Из трех десятков представленных старт-апов их идея вошла в топ-десятку лучших, получив много лестных отзывов и надежду на помощь «бизнес-ангела». Более того, первая презентация идеи привела и первого клиента, на что будущие предприниматели и рассчитывали.


Пальцем в небо

Проверив бизнес-идею в кругу опытных бизнесменов, семья принялась за реализацию задуманного. Поначалу предполагали, что это будет интересный бизнес выходного дня. На первых порах начинающим предпринимателям помогал бизнес-косультант. Но вскоре, оценив свои силы, Сергей и Светлана решили сами развивать проект и воплощать задуманное в реальность. «Мы готовы к взаимовыгодному сотрудничеству и верим в синергетический результат, если партнеры разделяют концепцию, ценности и миссию, которые заложены в основе проекта, – говорит Светлана, – ведь это же все равно, что принять нового человека в семью».

 

Свой бизнес большая семья строит на личных сбережениях. Конечно, если бы располагали большей суммой свободных средств изначально, то обязательно бы позаботились о брендированном автомобиле, оборудованном холодильной камерой (ремонт холодильников в Сургуте), постарались бы открыть в городе шоу-рум, в котором можно было бы продегустировать абсолютно все предлагаемые продукты. И даже развернули бы огромную рекламную кампанию, хотя тренд здорового питания набирает обороты и сам по себе.

Скучая по вкусу школьных каникул у бабушки в деревне, успешные молодые специалисты Сергей и Светлана как-то заговорили об организации семейного дела в кругу близких родственников. С уважением относясь к труду своих бабушек и дедушек, изо дня в день заботящихся о своем небольшом деревенском хозяйстве, они предложили все, что выращено в собственной усадьбе, для своей семьи, предлагать к продаже. Т.е. поделиться вкусовыми традициями украинской семьи с теми, кто любит вкус домашних продуктов, заботится о здоровье и ценит время.
Ребята предложили, принимая заказы через Интернет, организовывать доставку к двери дома покупателя свежих домашних натуральных продуктов: парное молоко, еще хранящее тепло летнего солнца и аромат луговых трав, сочные фрукты и ягоды прямо с веток, и главное – трепетное ощущение заботы и любви в каждой «Бабусиній торбинці», доставленной из деревенской усадьбы трудолюбивых, порядочных хозяев.

Название бренда «Бабусина торбинка» родилось в считанные минуты – из семейного прошлого. В студенческие годы наши герои ждали таких гостинцев от бабушки из деревни. Они уверенны, что и сегодня многие горожане будут счастливы переживать подобные ожидания. Конечно, старшее поколение оказалось в растерянности, однако напористость молодости победила все сомнения.

Большие надежды

Не прошло и года, как Светлана задумалась о том, чтобы оставить карьеру менеджера в офисе ради развития собственного бизнеса. Услуга доставки самых свежих продуктов из деревни, без всяких химических удобрений и стимуляторов роста, оказалась очень даже востребованной. Сначала ребята просто предлагали услугу своим друзьям и знакомым. Потом заработало сарафанное радио, эффект которого усилился после появления страниц в соцсетях. И стало понятно: надо делать сайт-магазин.

С этой задачей Сергей справился за две недели благодаря помощи профессионала. Но тут же возник вопрос у родственников: а что, если не хватит запасов в погребах на выполнение заказов? И удивились простоте решения этой проблемы. Светлана предложила участие в проекте не только родственникам, но и их соседям в деревне.

Старт с нуля

Статья расходов Сумма, грн.
Создание сайта, покупка домена и хостинга 2 220
Стартовая покупка упаковочного материала 5 000
Покупка термосумок 360
Реклама и материалы 2 254
Приборы для проверки качества продуктов 5 189
Первичная проверка продукции в государственных лабораториях 1 063
Консультация с экспертами: ветеринар, юрист, бухгалтер 1 500
Регистрация компании 950
Форменная одежда 1 220
Расходы на бензин для личного знакомства с фермерами 2 900
Итого 21 436

«Чтобы можно было предлагать широкий ассортимент продуктов и быть уверенным в их наличии и качестве, – рассказывает Светлана, – должна быть корпорация, объединение порядочных хозяев, с которыми можно легко сотрудничать на паритетных условиях». И надо сказать, предложение о сотрудничестве многие приняли с радостью. И сейчас уже в этом объединении не только родственники, но и знакомые знакомых. «Мы стремимся, чтобы фермер был заинтересован в сотрудничестве с нами, – говорит Сергей, – при этом не демпингуем, а соглашаемся на ту цену, которую он называет». Не так давно удалось наладить сотрудничество с украинским сыроваром. Благодаря чему, кроме традиционных украинских кисломолочных продуктов, в ассортименте появились уникальные украинские сыры, изготовленные по французским и итальянским технологиям (рикотта, моцарелла и др.).

Конечно, каждый продукт проверяется врачом-ветеринаром в деревне, тестируется в лаборатории. Главным аргументом качества есть то, что все продукты выращиваются, как для себя и своей семьи.

Как для себя

С каждым фермером наши герои знакомятся лично. Сергей и Светлана уверены в качестве любого продукта, который предлагают в своем Интернет-магазине, знают, кем, что и как было приготовлено или выращено.
На сайте новый продукт появляется только после дегустации знакомыми и друзьями. Такого серьезного отношения к делу требует фундаментальная концепция: все, что предлагается, готовил хозяин-фермер для себя.

В эту канву вплетается и сервис доставки. Все продукты упакованы в экологичную тару: молоко и мед – в стеклянных банках, куриные яйца – в картонных контейнерах; мясо – в пергаментной бумаге, при доставке используют переносной холодильник-сумку. Кроме того, наши герои позаботились о том, чтобы у заказчиков не было вопросов с утилизацией тары – при следующей доставке пустые банки и коробки можно отдать обратно.

Оформленный на сайте заказ клиент получает в уикенд (это временное ограничение дней доставки связано пока с еще небольшим оборотом предприятия – ребята на личном автомобиле привозят заказы из деревни в выходной день). И главное – клиент не тратит драгоценного времени в такие короткие выходные дни на походы по рынкам и супермаркетам. Как минимум два часа в уикенд можно провести в кругу семьи, в общении с детьми. И никак не сомневаться в свежести домашних продуктов, доставленных из деревенской усадьбы, на заказ которых ушло несколько минут.

За полгода работы наши герои создали базу постоянных клиентов. Благодарность за свой выбор каждый покупатель получает в регулярной рассылке, где рассказывается и о свежем ассортименте Интернет-магазина, и о новых продуктах, и о новостях в усадьбах, из которых продукты доставляются. В дополнение для заказчика готовы провести экскурсию в ту усадьбу, продукты из которой он получает.

Ежемесячные расходы

Статья расходов Сумма, грн.
Логистика / бензин 500
Упаковка 450
Маркетинг 1 000
Налоги 600
Мобильная связь и Интернет 510
Поиск и привлечение новых партнеров 2 150
Коммунальная плата 800
Итого 6 010

Находить новых клиентов легче, чем удерживать постоянных. Для этого ребята проводят разные акции. Например, в акции «Три друга», оформив заказ на определенную сумму, клиент мог бесплатно отправить в подарок другу баночку домашнего варенья. А с нового сезона урожая планируют ввести систему «абонементов», в которой предложат возможности снизить стоимость доставки и получить дополнительные бонусы при покупке разных продуктов и товаров.
Еще один новый сервис – заказ продуктов на год. С начала посевного сезона этого года можно заказывать необходимое количество морковки, капусты, картошки и прочей городовинки. Все заказанное специально посеяно и выращивается в деревенских усадьбах. В сезон урожая можно заказывать для себя консервацию – компоты и варенья из фруктов и ягод домашних садов. Дополнительная услуга – хранение семейных запасов заказчиков в хозяйских погребах и составление индивидуального графика доставок.

City nostalgic

Может показаться, что такой бизнес сезонный. Отнюдь. «Да, лето изобилует свежей зеленью, овощами, фруктами, – комментирует Сергей, – но и зима не менее богата витаминами, спрятавшимися в погребе в стеклянных банках. Главное, что всегда есть домашний, свежий продукт».

На будущее бизнес-семья планирует реализовать идею взаимопомощи клиентов и фермеров. Производители продуктов готовы увеличивать свои мощности, но часто им не хватает финансов. Например, чтобы было больше молока, необходимо купить еще две-три коровы (одна стоит минимум 10 тыс. грн. + затраты на ее содержание). Например, клиент готов частично или полностью оплатить покупку коровы в счет будущих поставок молочной продукции к своему столу в течение полугода. Или можно поддержать собственной инвестицией постройку теплицы, где круглый год будут созревать огурчики-помидорчики, укропчик-петрушечка. Такой подход – прямая инвестиция – упрощает, с одной стороны, развитие конкретного хозяйства в деревне, не имеющего реальной возможности воспользоваться услугами банков, а с другой – способствует непосредственно упрочнению самой бизнес-идеи: наверняка горожанину-инвестору будет интересно, как и откуда появляются на его столе продукты. Убедившись в качестве, вряд ли он захочет искать что-то еще в магазине и на городском рынке, зная, что именно для него вырастят то, что он любит.

Три сценария развития бизнеса по доставке домашних натуральных продуктовСемейный проект как дополнительный источник заработкаВременные затраты1-2 мес.

Инвестиции Период возврата инвестиций
Кооператив + Интернет-магазин 79 000 грн. 7 мес. со старта продаж, 10 мес. со старта проекта
Национальный бренд + масштабирование 85 000 евро 16-18 мес.
Loading...