Случилось на вождении: когда без КАСКО не обойтись?

Ничто так не радует участника ДТП, как чудом уцелевший в бардачке полис. И кто знает, возможно, не придется тянуться за бланком свободной рукой, аккуратно огибая искореженный металл, если заранее критически взглянуть на стиль своего вождения, отношение к правилам движения и обслуживания авто

У каждого автомобиля свои преимущества и недостатки. И как бы это ни казалось странным, их владельцы тоже не совершенны. Зная свои склонности и пристрастия, можно попытаться избежать серьезных проблем в будущем или хотя бы отчасти их нейтрализовать. Вероятно, второй вариант подходит больше.

Ситуация. Езда на высоких скоростях

Превышение скорости, как, впрочем, и другие излишества, к добру не приводит. В некоторых европейских городах, где количество ДТП давно находится у нулевой отметки, а любая авария становится сенсацией, ограничения скорости составляют 30-40 км/ч. Конечно, любой уважающий себя автовладелец в Украине не позволит не только себе, но и другим ползти с такой скоростью, радостно подмигивая фарами сзади или включая клаксон.

Если попытаться вспомнить правила движения, то в городе можно ездить со скоростью 60 км/ч, а допустимое превышение составляет 20 км/ч. То есть прибавить газу можно еще на целых 33%. Но как утверждают результаты исследования зарубежных исследовательских центров, превышение допустимой скорости хотя бы на 15% увеличивает риск смертельного ДТП почти на 80%, аварии с тяжелыми последствиями – на 50%, с травмами – на 30%.

Решения

Если победить в себе Шумахера и строго соблюдать правила ДТП, то риски аварии можно свести к минимуму. Более того, если вместо разрешенных 60 км/ч ездить хотя бы со скоростью, как бы кощунственно это ни звучало,
50 км/ч, вероятность аварий снижается на 40-50%.

Страховка

Для любителей быстрой езды страховка такая же острая необходимость, как адреналин. Здесь лучше не экономить и выбрать так называемое полное КАСКО с минимальной, а лучше нулевой франшизой по рискам «Ущерб вследствие ДТП» и «Ущерб вследствие прочих событий». Также желательно, чтобы полис учитывал выплаты даже в случае нарушения правил движения. Заплатить придется немало – около 8-10% от страховой суммы (стоимости авто). Но оно того стоит.

Ситуация. Поездки в час пик

Считается, что в крупных городах опаснее всего водить машину в период между 18:00 и 20:00. В это время самый плотный трафик транспорта и даже при невысоких скоростях легко попасть в ДТП, причем не только по своей вине. Обычное дело в таких случаях – несоблюдение дистанции. Водители пытаются удерживать минимальное расстояние, чтобы не пропустить в ряд авто из соседних полос. Хотя в теории при скорости 60 км/ч необходимо сохранять расстояние, превышающее тройную длину корпуса авто, чтобы успеть затормозить в случае резкой остановки впереди идущей машины. В этом случае для принятия решения будет всего одна секунда.

Но чаще всего водители в тянучках едут друг от друга на расстоянии полкорпуса и корпуса авто. То есть времени на экстренное торможение меньше полсекунды, и совершенно очевидно: в случае чего – аварии не избежать.

Решения

Проще всего не попадать в пробки, проезжая проблемные участки либо раньше, либо позже часа пик. Если же избежать заторов не удалось, лучше держаться от впереди идущего авто подальше. Чем выше скорость, тем больше расстояние. Скажем, при 60 км/ч идеально сохранять дистанцию 30 метров, соответствующую 5-6 корпусам авто.

Страховка

Здесь нужны сразу два полиса – КАСКО и ОСАГО. Ведь можно самому запросто спровоцировать ДТП, не успев нажать на тормоз или неудачно перестроившись из ряда в ряд. ОСАГО покроет потери пострадавшей стороне, а КАСКО – виновника аварии.

Если риски ДТП – основные, то при выборе программы КАСКО желательно отдать предпочтение нулевой франшизе. В то же время, чтобы стоимость полиса была не слишком велика, можно установить максимальную франшизу по угону, например 5%. И тогда конечная стоимость КАСКО составит около 6%.

Можно сэкономить еще существеннее. Все большей популярностью пользуются так называемые усеченные страховки, учитывающие только отдельные риски. Некоторые страховые компании продают полисы, защищающие исключительно от риска ДТП по вине страхователя. Стоимость таких услуг – примерно 3 тыс. грн. Но и в случае аварии можно рассчитывать на суммы порядка 50-100 тыс. грн, за минусом франшиз.

Ситуация. Повреждения из-за плохих дорог

Езда по украинским дорогам все больше приближается к экстремальным видам спорта. Качество дорожного полотна уже почти ничем не отличается от поверхности Луны, а периодически разваливающиеся мосты вносят в тоскливые серые будни элементы неожиданности.

Хорошо, если водитель отлично знает дорогу и может заранее среагировать на повсеместные ямы и выбоины. Для новичка все намного сложнее. Особенно если он оказался в другом городе или на трассе. Попытка измерить глубину ям на высокой скорости в лучшем случае приведет к незапланированному ремонту, в худшем – к ДТП.

Учитывая нынешнюю стоимость запчастей, восстановление ходовой или дисков обойдется как минимум в несколько тысяч гривен. Само собой: чем дороже авто, тем выше стоимость ремонта.

Решения

Чем меньше скорость, тем ниже вероятность повреждения ходовой. Но предусмотреть все возможные неровности и ямы все равно невозможно. Даже в хорошо знакомых местах заботливый «Укравтодор» мог за ночь снять верхний слой асфальта, забыв сообщить об этом водителям, которые на следующее утро получат отличную возможность вспомнить «незлым тихим» дорожную службу.

Страховка

Некоторые страховые компании предлагают страховые полисы, защищающие именно от повреждения колес или ходовой. За свой счет они готовы провести ремонт, купить новые шины или диски. Стоимость подобных услуг относительно невелика – около 500 грн, при этом максимальная выплата ограничена суммой порядка 15 тыс. грн. Такие полисы могут быть хорошим дополнением к основным страховкам КАСКО или ОСАГО.

Ситуация. Угон, пожар, взлом

Все, кому приходится оставлять машину во дворах или под офисами, прекрасно понимают, что в любой момент ее может «задеть» рядом паркующееся авто, и это в лучшем случае. Намного хуже, если утром на асфальте – осколки от стекла, а все, что было ценного в салоне, отправилось на ближайший авторынок. И совсем печальная история, если машину угнали или сожгли.

Не стоит думать, что раз авто недорогое, то вероятность угона минимальна. Популярные марки машин пользуются высоким спросом у воров, поскольку на запчасти всегда можно найти покупателей, а для угона не требуется какого-то специфического оборудования. К тому же владельцы в большинстве случаев не слишком много уделяют внимания безопасности и охранным системам.

Решения

Даже установив на авто сигнализацию, лучше не оставлять его под домом или на неохраняемых стоянках. Любой автомобиль – независимо от марки, года выпуска и технического состояния – может привлечь внимание преступников. К примеру, водитель забыл в салоне какую-то ценную вещь, чем и спровоцировал воров, или им потребовались диски, аккумулятор и другие детали.

Страховка

Риски проникновения третьих лиц, угона или полной гибели включают в себя почти все полноценные КАСКО. Но при желании и здесь можно существенно сэкономить. Например, воспользоваться страховками, предусматривающими оплату только половины стоимости. Оставшееся выплачивается только в случае страхового события. Другой вариант: купить полис «до первой выплаты». Компенсация по таким страховкам проводится только один раз. Если подсчитать стоимость парковки на платных стоянках за год, то может оказаться, что покупка страховки выгоднее. При этом они покрывают и множество других рисков.