Голограмма для депутата: ТОП-5 технологий в политике будущего

Пока наши кандидаты расклеивают плакаты на заборах, в США проводят VR-экскурсии по Белому дому

Многие помнят новости о том, как технологии больших данных Big Data помогла Дональду Трампу выиграть президентские выборы в США. Фирма Cambridge Analytica, помогавшая кандидату, использовала микротаргетинг и транслировала каждому избирателю рекламу в соцсетях, максимально отвечавшую его запросам. Некоторые СМИ считают, что роль Cambridge Analytica в победе Трампа несколько преувеличена. Но это не отменяет того факта, что методы проведения предвыборных кампаний меняются и будут становиться все более технологичными.

В Киеве прошла первая конференция, посвященная будущему политических выборов — Future Election Summit. Украинские и зарубежные специалисты рассказывали о технологиях, которые будут помогать политикам себя продвигать. И пока наши депутаты обклеивают листовками и плакатами каждый сантиметр города, политики других стран осваивают VR и голограммы.

Журналист LIGA.net побывал на этой конференции, пообщался со специалистами и сформировал ТОП-5 популярных технологий в политике будущего.

В соцсети: формируй лояльность

Создатель консалтинговой компании Rollout Democracy Себастьян Родригез считает, что к 2050-му году кандидаты научатся пользоваться соцсетями с умом. Они будут использовать Twitter, Facebook, Instagram и любую новую платформу, которая появится к тому времени.

В этом есть смысл. Люди будут потреблять все больше информации с помощью мобильных телефонов, считает digital-медиа консультант в политике Колин Делани. Где ее потреблять, как не в соцсетях? И политики будут этим пользоваться. А некоторые уже успешно собирают лояльных избирателей у себя в подписчиках.

Сюда же можно отнести таргетированную рекламу. Но как быть с тем, что она работает по принципу: «Кто больше заплатит, того рекламу и будет чаще видеть аудитория»? Получается, что выиграет тот, у кого больше денег? Колин Делани говорит, что деньги однозначно помогут кандидату. «У кого больше денег, тот может сделать больше», — говорит он. Однако каким бы ни был бюджет рекламной кампании, если продвигать плохой продукт, ничего не получится. Делани говорит: важно не то, сколько раз человек увидит рекламу, а начнет ли он убеждать близких принять его сторону.

Познай электорат через СRМ-системы

Себастьян Родригез рассказал, что системы для управления отношений с клиентами используются не только в бизнесе. В политике профиль избирателя в такой системе выглядит примерно так: имя, профили в соцсетях, мобильный номер, адрес, информация о том, давал ли этот человек деньги на избирательную кампанию и другие данные. Родригез рассказал, что с помощью такой системы можно, к примеру, отслеживать избирателей, которые могут стать волонтерами и помогать кандидату.

Искусственный интеллект: натренируй волонтеров

Искусственный интеллект в США уже может предсказывать, примет ли Конгресс законопроект. А политикам он может помочь собирать как можно больше данных, которые помогут им повышать свои рейтинги. Уже сегодня с помощью всем доступной Google аналитики можно узнать, что люди ищут в поисковиках. Это может пригодиться для более точного попадания в потребности избирателей. Родригез также привел необычный пример использования ИИ в политике.

Уже существует робот для тренировки волонтеров, которые ходят по домам и убеждают избирателей проголосовать за конкретную партию. Это экран, который транслирует, к примеру, изображение пожилой женщины-избирателя. Женщина задает волонтеру сложные вопросы, тренируя его правильно на них отвечать. Волонтер должен переубедить «искусственного» избирателя принять его сторону. «Такое устройство стоит очень дорого, но в ближайшем будущем оно станет доступнее и мы сможет задействовать его в полной мере», — говорит Родригез.

Чат-боты: ответь избирателю за меня

Чат-боты — еще один тренд из презентации Себастьяна Родригеза. Специалист говорит, что они очень эффективны. Кандидату не обязательно постоянно быть на связи. Избиратель может задать ему вопрос, но на него ответят роботы, создавая эффект личного присутствия кандидата. Некоторые могут возразить, что избиратель сразу поймет, что общается с роботом. Но это не так. Можно вспомнить чат-бота оператора Киевстар — Зоряну. При запуске Киевстар заявил, что это чат-бот. А лицом чат-бота является нарисованная девушка. Но представители компании рассказывали: несмотря на то, что оператор не скрывает робопроисхождение Зоряны, некоторые пользователи не понимают, что общаются с неживым человеком.

К тому же чат-боты сейчас быстро обучаются. И в мире уже существуют смешанные решения, которые позволяют одновременно вручную отвечать человеку и обучать чат-бота. Со временем такой чат-бот обучается отвечать максимально по-человечески.

Дополненная и виртуальная реальность: проведи избирательную кампанию

О том, как использовать VR в политике на конференции рассказывал СЕО New Cave Media Сергей Полежака. По его словам, технология может пригодиться для стримов из штабов, с митингов и дебатов. Он привел пример использования VR бывшим президентом США Бараком Обамой. В формате 360 Обама провел зрителям экскурсию по Белому дому. Полежака говорит, что подобные видео создают ощущение искренности.

Еще один интересный пример привел Себастьян Родригез. Он показал видео, на котором кандидат из Индии выступает перед избирателями с помощью своей голограммы. Родригез говорит, что благодаря этой технологии кандидату удалось охватить всю Индию. Ведь он мог присутствовать во всех местах одновременно и общаться со своими избирателями. На секундочку: это было в 2012-м году.

Шансы, что украинские кандидаты начнут использовать VR в своих избирательных кампаниях, практически равны нулю. Сергей Полежака говорит, что количество украинцев, у которых есть устройства для просмотра видео в VR, тоже близится нулю. Но зато наши политики активно ведут свои соцсети и не забывают лишний раз рассказать об очередной подписанной бумаге или возмутиться по поводу не подписанной.




ПОДЕЛИТЬСЯ