Европа отказалась от российских самолетов

Ирландская авиакомпания CityJet, которая была единственной в Европе компанией, эксплуатировавшей Sukhoi Superjet, отказалась от этих самолетов, сообщили «Ведомостям» топ-менеджеры двух лизинговых компаний.

Авиаперевозчик перестал указывать их на своем сайте в разделе «Флот». Теперь в нем значатся только иностранные региональные реактивные суда: 25 Bombardier CRJ900 и 13 Avro RJ85.

CityJet, которая работает по модели «мокрого» лизинга и выполняет на своих судах полеты для других авиакомпаний, получила семь SSJ100 в 2016-2017 гг. Все они летали по маршрутной сети Brussels Airlines, причем четыре самолета — в ливрее последней. Пять SSJ100 с 10 ноября 2018 года по 7 января 2019 года выполнили последние рейсы для брюссельской авиакомпании, а затем перелетели в ирландские Дублин или Шэннон и с тех пор находятся там.

Еще два самолета последний раз летали для Brussels Airlines 29 августа и 29 октября, после чего отправились в Венецию, где стоят до сих пор. В Венеции находится европейская база технического обслуживания и центр кастомизации компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), производителя SSJ100.

Некоторые из этих судов могут быть поставлены «ВЭБ-лизингом» авиакомпании «Азимут» для ее нового проекта корпоративных перевозок, знают два человека, близких к перевозчику. Соглашение о реализации этого проекта было подписано на прошлой неделе «Азимутом», «ВЭБ-лизингом» и Объединенной авиастроительной корпорацией (материнская компания производителя SSJ100 ГСС). Как ожидается, «ВЭБ-лизинг» будет предлагать различные варианты самолетов для проекта, и если «ирландские» суда будут лучше подходить с точки зрения интерьеров, то выбор может пасть на них.

«ВЭБ-лизинг» как вариант рассматривает ремаркетирование судов от CityJet национальному перевозчику Словении Adria, знает сотрудник лизинговой компании. ГСС и Adria в 2018 году подписали предварительное соглашение о поставке авиакомпании 15 самолетов.

Начиная с 2011 года было произведено около 180 SSJ100. Подавляющее большинство летает в России.

В конце 2015 года CityJet подписала контракт на поставку 16 судов SSJ100 с опционом еще на 15. Планировалось, что российский самолет заменит возрастные Avro RJ85, но Brussels Airlines отказалась дальше арендовать SSJ100, объяснив это тем, что из-за нехватки запасных частей самолеты слишком долго простаивают. По этой же причине SSJ100 и в России показывают низкий налет — 3,3 часа в сутки в среднем на каждое судно в 2017 году против почти 10 часов у среднемагистральных Airbus и Boeing.

В начале января, напомним, сорвалась крупнейшая запланированная сделка по продаже SSJ100 за рубеж — 40 SSJ100 намеревался купить Иран, чтобы заменить ими устаревающие Boeing и Airbus, новые поставки которых подвисли в воздухе из-за санкций.

Однако сделка была заблокирована администрацией США, одобрение которой требовалось, поскольку более 10% компонентов самолета — первого гражданского лайнера, созданного в России после развала СССР, — имеют американское происхождение.

Помимо Тегерана, в 2018 году компании удалось договориться о поставках в Монголию и Словению. Впрочем, обе сделки — со словенской Adria Airways и монгольской Aero Mongolia — на начало 2019 года имели статус соглашения о намерениях, без твердого контракта, предусматривающего начало платежей.

Loading...
ПОДЕЛИТЬСЯ