Мадридский «Реал» — самый дорогой футбольный бренд мира, а Premier League — лидер национальных чемпионатов

Футбольный клуб оказался самым дорогим футбольным брендом по версии консалтинговой компании Brand Finance, а среди национальных чемпионатов лидирует английская Премьер-лига

Бренд испанской команды за год подорожал почти на 27% до 1,6 млрд евро. В последний раз «Реал» возглавлял рейтинг Brand Finance в 2010 г.

Прошлогодний лидер рейтинга – английский клуб «Манчестер Юнайтед» – опустился на вторую строчку. Его бренд за год подешевел почти на 6% до 1,5 млрд евро.

В целом состав первой десятки не изменился по сравнению с 2018 г. Места с третьего по седьмое, как и в прошлом году, заняли «Барселона» (1,4 млрд евро), «Бавария» (1,3 млрд евро), «Манчестер Сити» (1,26 млрд евро), «Ливерпуль» (1,2 млрд евро), «Челси» (1 млрд евро). «Пари Сен-Жермен» (0,9 млрд евро) поднялся на восьмую строчку, сместив «Арсенал» (0,89 млрд евро) на девятое место. Замыкает десятку, как и в 2018 г., «Тоттенхэм Хотспур» (0,8 млрд евро).

Всего в рейтинг Brand Finance вошли 50 клубов из Великобритании (18 команд), Германии (13), Испании (7), Италии (6), Франции (3), Нидерландов (1), Португалии (1), России (1). Ни киевское «Динамо», ни донецкий «Шахтер» не смогли попасть в число 50 самых дорогих футбольных брендов.

Среди национальных чемпионатов лидирует английская Premier League. Стоимость бренда оценена в 8,6 млрд. евро. На второй позиции — испанская LaLiga, на третьей — немецкая Bundesliga. Отметим, что в этом году Bundesliga опустилась на одну позицию, пропустив вперед LaLiga.

Также

ПОДЕЛИТЬСЯ