Скромненько, как у Януковича: стали известны подробности о самолетах Порошенко

На официальные перелеты президента Украины в 2017 году отведено 35 млн грн – это более чем на семь миллионов меньше, чем было в прошлом году

Как стало известно из информации, обнародованной на сайте системы публичных закупок ProZorrо, в 2016 году президент совершил 25 официальных визитов за границу, и средние затраты, связанные с одной заграничной поездкой, составили 1,3 млн грн, пишет КП.

Количество предполагаемых визитов в 2017 году, по всей видимости, останется приблизительно таким же. Летать президент будет на самолетах государственного авиапредприятия «Украина».

Как рассказали его сотрудники, летный парк у нынешнего гаранта скромный: три самолета и одна «вертушка» — A-319-115, Ан-74ТК-300Д, Ан-148 и Ми-8МТВ-1 для коротких перелетов. Кстати, эти же самолеты использовались и при Викторе Януковиче.

«Отделка в самолетах самая обычная, без роскоши — нет золота, бриллиантов, позолоченных унитазов. Внутри все добротно, но без излишеств», — рассказали в «Украине».

Каждый самолет рассчитан на определенную дальность перелетов. На A-319-115 можно без дозаправки и посадки лететь 6300 км, на Ан-74ТК-300Д — до 3200 км, на Ан-148 до 2700 км и на «вертушке» — по месту: он пролетает без дозаправки 620 км.

«Все «борты» оборудованы кабинетами для правительственной связи, чтобы работать во время перелетов. В самолете есть деловой кабинет, зал заседаний, кухня, отсеки для сопровождающих лиц, багажа и зона отдыха, где президент может поспать», — поделились сотрудники госавиапредприятия «Украина».

Интересно, что дешевле всего авиаперелеты нынешнего президента обходились в 2014 году — всего в 8 млн грн.

Отмечается, что первый президент Украины Леонид Кравчук к самолетам относился без лишнего пиетета: его обслуживал достаточно скромный Ту-134А-3, на борту которого в 1980 году, во время Олимпиады, перевозили почетных гостей — иностранных министров и дипломатов дружественных стран. Салон самолета обшит деревом, были установлены телевизоры. Также на нем была спецтехника, предотвращающая прослушку, спутниковая связь. В 2014 году «тушку» передали в Государственный музей авиации.

Второй президент Украины Леонид Кучма любил самолет A-319 ACJ — комфортабельный и достаточно дорогой. Салон самолета был устлан паркетом, установлены кожаные сиденья, в разложенном состоянии выполнявшие роль кроватей. Сам Кучма спал в отдельном кабинете.

Был у Леонида Кучмы и Ан–74TK-300D с именной регистрацией UR-LDK.

Виктор Ющенко, несмотря на публичный отказ от излишеств, в свою бытность президентом летал на аэробусе А-319. Были в его распоряжении и Ту-134, Ил-62М и вертолет Ми-8.

Ил-62М был оснащен отдельным блоком обслуживания для президента, в который входили кухня и санузел. В комнате главы государства помимо широких кресел был стол, бар, аудио- и видеоаппаратура. В другом помещении — рабочий кабинет.

Чуть позже этот самолет обслуживал супругу экс-президента Ющенко — Катерину.

Виктор Янукович предпочитал передвигаться на двух вертолетах итальянско-американского производства Augusta Westland 319 и реактивном самолете Falcon 900. Это удовольствие обходилось бюджету в 15,50 млн грн. Кроме того, для Януковича арендовали два самолета Dornier 328-300 Jet — авиалайнеры, которые отличаются просторным пассажирским салоном, типичным для крупных самолетов, широким фюзеляжем и большим расстоянием между сиденьями.