Обнаружены планеты с огромными запасами рубинов и сапфиров

Ученые их относят к классу суперземля

Астрофизики из Цюрихского и Кембриджского университетов обнаружили новую разновидность планет класса суперземля.

Эти небесные тела расположены к своим родительским звездам ближе, чем Земля к Солнцу, и богаты кальцием и алюминием. Об этом сообщает издание Science Alert.

Планеты из класса суперземля по массе могут превышать Землю в десятеро. В тоже время они значительно уступают газовым гигантам.

Суперземли преимущественно состоят из каменных и металлических пород. Кроме того, они также могут иметь толстую газовую оболочку из водорода и гелия и представлять собой мини-нептуны.

Между тем, при близком расположении к звезде химический состав планет может быть совершенно иным. В частности, их недра могут состоять главным образом из кальция и алюминия, а скалистые породы — быть богатыми рубинами и сапфирами.

Исследователи отнесли к этому типу три планеты. Первая — HD 219134 b, удаленная на 21 световой год от Земли. Вторая — 55 Рака e (41 световой год). Третья — WASP-47 e (870 световых лет).

Период обращения первой планеты вокруг звезды составляет три дня, а двух последних — 18 часов.

На этих планетах нет железа. В тоже время есть алюминий, кальций, магний и кремний.

Еще одна особенность суперземель — у них нет ядра и магнитного поля, как у Земли. Плотность планет на 10-20 процентов ниже земной плотности, а атмосфера из-за близкого расположения к родительским звездам отсутствует.

Астрономы считают, что HD 219134 b настолько богата рубинами и сапфирами, что может иметь красный или синий цвет.