Как развитие технологий изменило услуги на украинском банковском рынке

Оказывается, что в ближайшем будущем банковские отделения вообще будут не нужны

C развитием технологий банки стали все больше предоставлять дополнительных сервисов, которые делают определенные банковские услуги более комфортными. Когда клиенты пользуются этими приложениями, одновременно пользуются и банковскими услугами. Они пользуются банковскими счетами, они пользуются банковскими карточками.

Например, такая технология как NFC позволяет превратить ваш смартфон в полноценный кошелек, а мобильное банковское приложение во многом может заменить банковское отделение. Интернет создал существенную модель нового поведения, когда тебе не нужно заходить в банк, когда тебе не нужно общаться с человеком. «Ты можешь сделать основные свои транзакции, наиболее частые, наиболее регулярные, онлайн. Я понимаю, что привычки людей меняются, и меняются быстрее, чем нам бы того хотелось», – говорит Тарас Кириченко, председатель правления Правэкс-Банка.

По словам Тамаша Хак-Ковача, председателя правления ОТП Банка, сейчас клиенту надо приходить в банк один раз в жизни, чтобы идентифицировать себя. И все другие услуги можно делать в сегодняшних условиях в интернет-банкинге или в мобильных приложениях.

Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день смартфон для кого-то уже заменил часы, для другого заменил навигатор, кому-то фотоаппарат. «Поэтому осталось дело за малым – чтобы смартфон полноценно заменил кошелек и банковское отделение», – говорит Александр Беззубов, директор по развитию электронной коммерции Альфа Банка в Украине.

К тому же на рынке появляются различные финтех-стартапы, которые создают определенную конкуренцию банкам. «Если какая-то молодая инновационная компания может создать что-то лучше, смиксировав различные услуги, различные сервисы разных банков, различные карты, модели использования банковских продуктов – это замечательно. Пусть это делают. Нам важно, чтобы использовались наши счета, наши карты. Мы прекрасно сможем сотрудничать с новейшими компаниями, находясь в их приложениях или используя их технологии «, – отмечает Кириченко.

Вадим Панкин, программный менеджер Luxoft, считает, что следующим большим шагом на банковском рынке будет применение Big Data. Так электронное будущее уже пришло в украинскую банковскую сферу. Игнорировать его не стоит.