Как защитить себя от рисков сложных критических заболеваний

Наталия Богомолова, начальник департамента личного страхования компании UNIQA, рассказала, в чем заключаются преимущества добровольного медстрахования и почему все больше людей интересуются возможностью купить полис ДМС

С каждым годом растет число граждан, решивших воспользоваться услугой добровольного медицинского страхования в ведущих страховых компаниях Украины. Как вы считаете, с чем связана эта тенденция?

– В связи с медицинской реформой украинцы и в дальнейшем будут получать медицинскую помощь за счет государства но по другой схеме, тогда как в секторе платных медицинских услуг каждый принимает решение сам: оплачивать услуги за свой счет или покупать полис ДМС. Я считаю, что очень важно защитить себя от рисков сложных критических заболеваний. В то же время нельзя не заметить тот факт, что интерес к ДМС повышается по мере роста сегмента частных медицинских услуг, реализации медицинской реформы и повышения информированности о страховании. Например, в нашей компании премии по ДМС увеличились в 2017-м на 28%, или на 44% за последние два года.

Кто чаще всего обращается в вашу компанию за покупкой полиса ДМС?

– Пока в добровольном медстраховании больше заинтересованы ридические лица, которые приобретают полисы для своих сотрудников. Их доля в портфеле ДМС составляет 98%.

Какие требования выдвигают ваши клиенты к медицинской страховке?

– Программа должна покрывать расходы на лечение при возникновении наиболее распространенных заболеваний и частично – критических болезней. Кроме того, наши клиенты хотят, чтобы полис покрывал расходы на медикаменты. Так же организация помощи со стороны страховой компании должна быть оперативной, понятной для клиента, доступной и с хорошей обратной связью.

Какие опции наиболее востребованы среди клиентов?

– Прежде всего полис должен включать покрытие услуг в поликлинике, вызов скорой помощи, стационарную помощь, оплату медикаментов, дополнительные опции (покрытие онкологии, вакцинация от гриппа, медицинский осмотр и др.).

Всегда ли клиенты настаивают на обслуживании в ведущих частных медицинских учреждениях?

– Все зависит от стоимости программы и уровня клиник. Если клиент купил программу с 100% покрытием медицинских услуг в брендовых клиниках, он получит помощь именно в этих медзаведениях, которые могут обеспечить высокий комфорт и используют новые технологии при оказании помощи. При этом возможность получить качественную врачебную помощь скорее одинаковая как в брендовых, так и частных, а также государственных клиниках. Ведь врачи зачастую работают в нескольких клиниках, и профессиональный доктор одинаково хорошо консультирует во всех медзаведениях, независимо от их статуса.

В то же время необходимо учитывать и тот факт, что брендовые клиники инвестируют средства в новое оборудование, а это означает быстрое и комфортное решение проблемы для пациента.

Всегда ли следует обращаться за медпомощью в частные клиники?

– Многое зависит от финансовых возможностей человека и от проблемы, с которой он столкнулся. Если в частной клинике есть новое медицинское оборудование, на котором операцию сделают за три часа, а не за шесть и период восстановления будет всего два дня, а не неделя, то лучше воспользоваться услугами частного медзаведения. Это же можно сказать и о сложной диагностике.

Конечно, в целом уровень профессионализма докторов не зависит от клиники. Но обычно врачи, которые хотят развиваться в своей профессии, уважают себя и своих пациентов, будут искать комфортные условия для своей работы и для приема людей. Поэтому все чаще они переходят на работу в частные клиники.

Но следует учитывать, что гос­клиники могут оказывать услуги, которых нет в частных. К примеру, лечение туберкулеза, сложных инфекционных заболеваний.