Продажи у Samsung и Apple падают. У китайских производителей — растут

Аналитики Canalys опубликовали отчет по продажам ключевых мировых мобильных брендов в 2018 году, который демонстрирует общую тенденцию к сокращению продаж. За год было продано 1,388 млрд смартфонов, что на 5% ниже показателя прошлого года (1,455 млрд). Негативную динамику демонстрируют Apple и Samsung, но китайские вендоры наоборот оказались на подъеме.

Лучше всего сработала Huawei, которая сейчас испытывает давление со стороны США, обвиняющей компанию в шпионаже. Китайский вендор за год составил 34,5%, а доля рынка выросла до 14,8%. Huawei все еще проигрывает Apple полпроцента, тогда как другие аналитики отдавали китайцам второе место. А вот на четвертом месте оказалась Xiaomi, опередившая соотечественников из OPPO на 0,1%. Суммарные продажи брендов за пределами топ-5 снизились на 23%.

По итогам квартала аналитики Canalys зарегистрировали пятое подряд снижение на мировом рынке смартфонов. В октябре-декабре 2018-го поставки сократились на 6%, до 362 млн устройств. Apple опередила прежнего лидера рынка Samsung и заняла первое место по отгрузкам. Также в топ-5 вошли китайские вендоры Huawei, Oppo и Xiaomi.

Комментируя данные, аналитик Canalys Бен Стэнтон отметил, что регресс не был для вендоров неожиданным. Удлинение сроков использования устройств и замедление инноваций явно говорили о том, что смартфонная отрасль преодолела свой пик. Шоком для многих стало то, как быстро и ощутимо рухнули показатели. Спад усилили международные факторы, такие как торговая война США и КНР, сокращение потребительских расходов на развитых рынках, а также популярность восстановленных смартфонов, добавил специалист.

Напомним, Apple перестала публиковать данные о количестве проданных iPhone за квартал, поэтому точное количество реализованных девайсов по данным самой компании неизвестно. По оценкам Canalys, в IV квартале 2018 года Apple поставила 71,7 млн iPhone, рыночная доля «яблочных» устройств составила 19,8%. Однако квартальные отгрузки сократились на 7% и оказались ниже ожиданий Apple. Поставки самой востребованной и менее дорогой модели — iPhone XR — были на уровне 22 млн штук. Объемы отгрузок флагманских аппаратов iPhone XS Max и iPhone XS в Canalys оценивают в 14 и 9 млн соответственно.

По итогам всего прошлого года Apple сохранила за собой второе место, но эксперты предупредили, что в 2019-м компанию ждут значительные трудности из-за продолжающегося регресса на ключевых рынках, таких как Китай. Чтобы сохранить имеющуюся пользовательскую базу, Apple, возможно, нужно выпустить более дешевый iPhone или хотя бы стать гибче в плане скидок, советуют специалисты.

Samsung также испытывает давление со стороны китайских брендов, что сказалось на объеме поставок за год — 294 миллиона аппаратов, что на 23 миллиона меньше, чем годом ранее. При том, что в планах компании было продать до 320 миллионов смартфонов. Вместе с тем, южнокорейский гигант пересмотрел продуктовую стратегию, и, пожертвовав маржой, решил улучшить спецификации устройств начального и среднего уровня. В Canalys считают, что это поможет Samsung вернуть часть рынка, которую компания потеряла под напором китайских конкурентов. За квартал Samsung поставила 70,3 млн смартфонов (-5%), опустилась на вторую строчку рейтинга.

В 2019 году Samsung и Apple рассчитывает на свои следующие флагманы для сохранения позиций, тогда как Huawei собирается опередить обеих и вырваться в лидеры. У кого получится лучше, узнаем через год.

Huawei нарастила поставки на 47,3%, выпустив 60,5 млн смартфонов. В КНР компания установила рекорд по рыночной доле, но основным катализатором стали зарубежные страны. Эксперты считают, что в 2019-м Huawei ждут трудности из-за политических трений между США и Китаем, выдвигаемых против компании обвинений в краже технологий и опасений вокруг безопасности ее продуктов.

Loading...
ПОДЕЛИТЬСЯ