Бумажные вложения. Как открыть свою типографию

Создать свой бизнес с нуля возможно, даже в кризис! Это доказывает своим примером герой нашей сегодняшней истории Александр, директор полиграфической компании «Сервис Друк»

«Открылись мы в 2009 году, когда в Киеве многие закрывались в связи с экономическим кризисом. Из активов был телефон, «Желтые страницы», знание полиграфического бизнеса, опыт работы, а также огромный энтузиазм», – рассказывает Александр.

Молодой выпускник технического вуза начинал карьеру помощником у своего брата, работающего оператором резальной машины в компании «Блиц-Принт». Затем был опыт работы резчиком в другой типографии, пробовал себя автослесарем, продавцом недвижимости. Но вернулся в полиграфию, правда, уже в качестве менеджера в частной типографии, где работал с клиентами, занимался подготовкой макетов и прямыми продажами. «После некоторого времени работы в типографии, окунувшись во все процессы, было твердо решено запускать свое производство. Тем более что моя будущая жена, с которой мы познакомились здесь же, в типографии, имела профильное образование в издательско-полиграфическом деле. Так что получился семейный бизнес», – говорит предприниматель.

Первые финансовые вложения были использованы для создания сайта. Изначально Александр выбрал рекламное направление: печать листовок, плакатов, каталогов, периодических изданий, частично упаковки. Выбор определялся имеющимся опытом в данной сфере и уже сложившимся кругом клиентов и знакомых. «Мы хорошо знали рентабельность каждого направления, поставщиков сырья, нюансы производства. Наши клиенты могли получить профессиональную консультацию и качественно выполненную работу», – отметил Александр.

Первый офис располагался в комнатке 7 кв. м. Купили два компьютера, минимальный набор мебели. Работать начинали как посредники: находили клиентов, обрабатывали заказы, готовили макеты и отправляли на печать своим партнерам. Через три-четыре месяца смогли переехать в комнату 32 кв. м. Появилось первое переплетное оборудование. Это была недорогая б/у машина стоимостью около 2 тыс. грн, которая давала возможность осуществлять послепечатный процесс самостоятельно.

Затем пришло время крупной покупки – цифровой печатной машины. Она досталась после распродажи крупного банка, правда, часть денег пришлось одолжить. Но покупка быстро себя оправдала. Появились новые клиенты на небольшие тиражи рекламы, визиток, листовок. На работу пригласили дизайнера, менеджера, в сезон привлекали временных технических работников. «Потихоньку стали обрастать заказчиками. В основном клиенты приходили через сайт, так как мы вкладывали деньги в платную рекламу Google. Со временем стало работать сарафанное радио. Мы всегда дорожили своей репутацией, соблюдали сроки, и клиенты, как правило, оставались довольны», – делится предприниматель.

На офсетную печатную машину компания решилась в 2011 году. Покупали у Райффайзен Банка на условиях лизинга. Стоимость оборудования составила около 500 тыс. грн.

Офсетная печать чаще всего используется в полиграфическом производстве, и это была очень важная покупка. Одновременно приобрели резальную машину, фальцевальную и другое оборудование. В итоге производственное помещение увеличилось до 100 кв. м. «Мы стали более конкурентоспособными по цене на крупные тиражи продукции, при этом обеспечивали достойное качество», – говорит Александр. Появились крупные клиенты, такие как Правэкс-Банк, «Karcher Украина», мебельный производитель BRW, топовые рекламные агентства. Вложения окупились за три года работы.

С увеличением масштабов бизнеса появились трудности с поиском профессионального технического персонала. «Найти хорошего специалиста на рынке сложно, кадры в основном готовятся на производстве», – объясняет Александр.

«В кризисном 2014 году объемы производства упали, как и на других типографиях. Было тяжело, но мы сумели сохранить коллектив, никто не был уволен. Пришлось перевести сотрудников на неполный рабочий день по загруженности. Остались постоянные заказчики, которые нам доверяли и не соблазнились на демпинговые цены конкурентов. Это позволило пережить период скачка доллара, когда рынок замер в ожидании дальнейшего развития событий». Дела пошли на поправку уже ближе к 2016 году. Помогли партнеры-поставщики, которые давали отсрочки «Сервис Друк» на поставку бумаги и других материалов.

Большинство продукции компании – это рекламные листовки, блокноты, информационные тематические журналы. В типографии осуществляется подготовка заказов, дизайнерская разработка фирменного стиля, логотипа, оригинал-макета, различная послепечатная обработка. «Материалы под выборы мы почти не печатали, – говорит Александр, – зато пробовали другие сферы. Был успешный проект с заводом «Оболонь», для которого мы делали подставки под бокалы. Пытались запустить печать картин на холстах, даже приобрели широкоформатную машину, но это направление бизнеса себя не оправдало».

Недавно компания приобрела новую цифровую печатную машину Konica Minolta для повышения оперативности и качества печати. «Мы можем быстро выполнить как маленький, так и крупный заказ. Около половины наших клиентов – постоянные заказчики, – отмечает Александр. – Стараемся привлекать новых клиентов, ведь долгосрочное сотрудничество может начаться с простых визиток».

Сейчас в полиграфии активно появляются новые технологии. Развивается цифровой способ печати, онлайн-печать. Появляются специальные программные приложения, которые могут удешевлять стоимость производства. Компания планирует вкладывать средства не только в новое оборудование, но и обучение персонала, повышение профессионализма сотрудников. Одной из последних инвестиций стало программное обеспечение для оперативного просчета заказа, выписки технологической карты и калькуляции для закупки материалов. Ранее для просчета и запуска в производство тиража сотрудник тратил полтора-два часа, сегодня время сократилась до 15-20 минут.

«Всегда учишься чему-то новому, – улыбается Александр. – Для успеха любого дела важно огромное желание и целенаправленная работа. Также очень важна команда, работающая на результат. Ведь не секрет, что бизнес строится в первую очередь на личном взаимодействии. Если бы я начинал все сначала, то не экономил бы на качественном оборудовании на старте и не отпускал бы хороших сотрудников. Прежде всего нужно ценить свою команду».

Детальную информацию можно получить здесь: servicedruk.com.ua