В Украине растет популярность онлайн-шопинга

Товарооборот в e-commerce на конец 2018 года составит порядка 65 млрд грн

На протяжении 3-4 лет ощутимо изменилось поведение покупателей. За последний год доля продаж через интернет в Украине выросла на 30%, предположительно, товарооборот в e-commerce на конец 2018 года составит порядка 65 млрд грн. Об этом сообщает пресс-служба онлайн-платформы UNIORDER.

Если раньше ритейлеры четко могли разделить покупателей на тех, кто отдает предпочтение покупкам онлайн и офлайн, то за последний год на 25% увеличилась доля мультиканальных покупателей.

Так, современный покупатель пользуется минимум 5-6 каналов продаж, хотят знать о товаре все: от описания товара на сайте до откликов лидеров мнений на форумах и в социальных сетях. Эти условия стимулировали многих ритейлеров максимально расширить каналы продаж. Покупателю предоставляется возможность выбора канала покупки, при этом получают гарантию и сохраняют возможность возврата.

Данная тенденция обусловлена тем, что современный житель больших мегаполисов просто не успевает тратить много времени на совершение покупок и стремится осуществить возникшее желание как можно быстрее – здесь и сейчас.

Рост e-commerce в Украине стал более заметным после появления 3G, c ростом популярности и доступности смартфонов. Но мы отстаем от мировых лидеров — Китая, Англии, США — на 5-10 лет. По количеству заказов/посылок, проданных через интернет-магазины, мы тоже далеко от них. В Германии, например, приходится по 7 посылок на человека в месяц. Это едва ли не в 100 раз больше, чем в Украине. У нас – около 0,1 посылки.

Если сравнивать, например, со странами Западной Европы, то в Украине проникновение e-commerce в общую розницу в 2,5 раз меньше. Там этот показатель составляет 7,5%, а у нас — 3%. Проникновение электронной коммерции в общей рознице в мире достигает 7,4% ($1,7 трлн.), а до 2020 года ожидается увеличение этой цифры до 12,8%.

Больше всего онлайн покупают в Гонконге: средняя выручка на одного онлайн-покупателя в 2016 году там составила более $2 800, норвежцы тратят около $2 400, китайцы — $900. За последние 5 лет объемы онлайн-торговли в Китае выросли в 12 раз.

По прогнозам, в ближайшие годы динамика составит 29-34% в год. Уже сейчас в Поднебесной более 900 млн онлайн-покупателей, что позволяет стране контролировать 42% мирового e-commerce.