Киберстрахование. Как с помощью онлайн-сервисов страховщиков сэкономить время и деньги

Страховая компания и смартфон – вещи бесконечно далекие друг от друга, если не считать навязчивые СМС с предложением купить полис дешевле. Но и здесь некоторые страховщики смогли сделать огромный шаг вперед. Все больше появляется всевозможных предложений, позволяющих существенно упростить жизнь клиентам страховых компаний и даже принести им вполне ощутимую финансовую выгоду

Купить за клик

Многие украинцы уже успешно покупают или продают вещи на крупнейших международных торговых площадках, например Alibaba, но пока далеко не каждая страховая компания смогла организовать сервис по продаже полиса онлайн. Хорошо, что подобная услуга уже внедрена некоторыми крупными компаниями. Среди них «АХА Страхование», «Оранта», «Альфа Страхование» и другие.

Ничего сверхсложного в покупке полиса на сайте страховщика нет. Здесь все происходит примерно так же, как в любом интернет-магазине. Клиенту нужно ввести свои контактные данные, после чего выбрать платежную систему и оплатить услугу со своего карточного счета. Далее страховая сама доставит полис
клиенту.

При всей простоте операции, продажа онлайн полисов не лишена недостатков. Такие операции в основном касаются простых или стандартизированных услуг – например, туристическое страхование для выезжающих за рубеж, некоторые виды медстраховок или ОСАГО. Хотя справедливости ради следует сказать, что автогражданка – самая востребованная страховая услуга.

Электронное ОСАГО

В начале февраля Нацкомфин­услуг своим распоряжением разрешила страховым компаниям продавать электронные полисы. Для страхового рынка это событие можно назвать настоящим прорывом. В ближайшее время около семи ведущих страховщиков начнут предлагать своим клиентам электронные ОСАГО. А некоторые уже рекомендуют соответствующие сервисы.

Все, что требуется от клиента, – зайти на сайт компании и оплатить покупку, как в первом случае. Но в отличие от «бумажного варианта», полис не нужно с собой возить или предъявлять правоохранительным органам.

Вся информация автоматически попадает в базы данных. Хотя на первоначальном этапе внедрения электронных полисов все-таки рекомендуется распечатать страховку на обычном принтере. Ставить печать страховой компании тоже не требуется.

Дабы развеять лишние сомнения, отметим, что полис, распечатанный на специальном бланке, далеко не всегда является гарантией страховой защиты. На рынке уже давно орудуют мошенники, предлагающие фиктивные страховые полисы. И покупая ОСАГО у малоизвестных посредников, шансы остаться у разбитого корыта в прямом и переносном смысле очень велики. Тогда как электронный полис гарантирует получение страховой защиты в пределах, которые выбрал сам клиент. Здесь возможности для махинаций сведены к нулю, поскольку автогражданка покупается прямо на сайте страховой компании, а не у посредника.

Другой немаловажный бонус: электронный полис невозможно забыть или потерять. Вся информация автоматически регистрируется в базе данных Моторного (транспортного) страхового бюро Украины. И полицейским не составит труда проверить его подлинность.

Бонус за вождение

Обычная практика, когда страховые компании предлагают своим клиентам скидки по ОСАГО или КАСКО за безаварийную езду. Но теперь есть возможность существенно сэкономить, если водитель придерживается спокойного стиля вождения.

Один из лидеров рынка еще год назад внедрил телематику в КАСКО. Ее суть заключается в том, что к машине подключается специальное устройство, которое мониторит стиль вождения. Чем меньше резких ускорений, торможений, внезапных поворотов руля, тем выше балл водителя. И соответственно, дешевле страховка.

Водители, предпочитающие спокойный стиль вождения, могут рассчитывать на удешевление полиса вдвое.
Другое новшество этой же компании – мобильное приложение AXA Drive, которое можно легко скачать в Google Play или App Store. Этот сервис тоже отслеживает манеру вождения водителя и дает рекомендации, как ее улучшить. В конце каждой поездки владельцу авто насчитываются баллы, которые в дальнейшем можно «обменять» на скидки страховой компании при покупке полиса.

Вскоре аналогичные сервисы появятся в медицинском страховании и в страховании жизни. Клиенты смогут получать, с одной стороны, рекомендации, как улучшить свои физические данные, а с другой – им полагаются скидки, если будут следовать советам.

Убытки на месте

Всем владельцам авто, кто когда-то попадал в аварии, приходилось сталкиваться с весьма зарегулированной процедурой получения выплат в страховой компании. Но один из лидеров страхового рынка решил упростить этот процесс к минимуму. С помощью специального приложения Audasmart можно быстро оценить ущерб и получить выплату. Особенно эффективно приложение в комплексе с электронным европротоколом, когда временные потери можно свести к минимуму, не дожидаясь приезда полиции и не устраивая пробки на дорогах.

Все, что требуется, – сфотографировать поврежденное авто и заполнить несколько информационных полей. Потом сервис вычислит размер ущерба, и, если потерпевший согласен, страховая в течение нескольких дней его выплатит, перечислив деньги на карточный счет. Если же нет, процедура возмещения пройдет как обычно: страховой придется предоставить все документы и дождаться решения суда.

Приложение подождет

При всех своих преимуществах, пока мобильные приложения и другие сервисы страховых компаний еще не успели получить народное признание. Во-первых, подобные услуги внедрены относительно недавно и только крупные компании могут позволить себе технологические изыски. Во-вторых, в большей степени новинки рассчитаны на продвинутую публику, тогда как более консервативные клиенты предпочитают личное общение с сотрудниками страховых компаний. Ну и в-третьих, основные покупатели автогражданки – наиболее массовой страховой услуги – сосредоточены в небольших городах и поселках. А там популярность электронных сервисов растет не так стремительно, как в крупных населенных пунктах и мегаполисах.