Надо притереться. Как выбрать моторное масло для своего «феррари», даже если сходство весьма условно

Любой сотрудник СТО с радостью расскажет о потенциальных проблемах, поджидающих самоуверенных автовладельцев, решивших, что столь сложный процесс, как покупка моторного масла в автомагазинах или на авторынках, представляет собой примитивный обмен товара на деньги. Увы, нужно признать: их истории не лишены смысла

Огромное количество фальсификата моторных масел в торговых точках уже стало привычным явлением. Не зная тонкости маркировки, особенностей упаковки и просто нужных людей среди продавцов, можно запросто купить продукт, имеющий отношение к моторным маслам очень отдаленное. На практике такая доверчивость может привести к серьезным последствиям. В лучшем случае сильно увеличится износ двигателя и снизятся ходовые качества авто. Проще говоря, под маркой известного бренда продадут дешевое масло.

В худшем случае – машина просто не заведется, требуя немедленного внимания к себе представителей СТО. Плохое масло или вообще неизвестный науке суррогат может привести к необходимости капитального ремонта. Стоимость таких работ обойдется в среднем в 8 тыс. грн.

Например, известны случаи, когда в сильные морозы так называемые моторные масла просто замерзали, превратившись в сплошную льдину. И все попытки завести авто заканчивались полной разрядкой аккумулятора с последующим дорогостоящим ремонтом.

Как обезопасить себя от подделки

Есть несколько способов избежать фальсификата. Первый – проводить техобслуживание исключительно на фирменных СТО. В этом случае будет использоваться только то масло, которое рекомендовано автопроизводителем. Хотя нельзя исключать и небольшой импровизации со стороны сотрудников сервисных центров. Например, могут залить более дорогое масло, хотя вполне можно было обойтись более дешевыми аналогами с меньшей вязкостью. Скажем, вместо 5W-40 используется 5W-50. Другой минус официалов – стоимость работ и самих расходников может оказаться существенно выше, чем на обычных СТО. Но если машина новая, то, чтобы не потерять гарантию, лучше не рисковать и обслуживаться на фирменных станциях.

Второй способ избежать подделки – покупать масло исключительно у официальных дистрибьюторов и партнеров производителей масел. Всю информацию можно легко найти на сайте. Правда, не факт, что они работают в каждом городе страны. Например, даже в Киеве всего лишь один официальный дистрибьютор Castrol. Правда, эту проблему берутся решить онлайн-магазины. Тот же Castrol сотрудничает с пятью интернет-площадками.
Надо сказать, что эта проблема свойственна не всем брендам. К примеру, у Total сеть официальных дистрибьютеров весьма широка. И больших проблем с покупкой оригинальных масел точно не возникнет в крупных городах и областных центрах.

Третий вариант — покупать масло за рубежом или у продавцов, регулярно поставляющих его из ближайших стран, например Польши. Таких предложений на рынке более чем достаточно.

Бытует мнение, что очень невысокий риск фальсификата масел, продающихся в упаковках, которые сложно или дорого подделать. Например, в металлических канистрах. Так позиционируют на рынке свою продукцию многие именитые бренды, среди которых немецкая Mannol, японские Toyota и Zepro. Их примеру следует и харьковская XADO. Но в этом случае следует иметь в виду, что металлическая упаковка напрямую влияет на стоимость. Все перечисленные бренды предлагают свою продукцию преимущественно в наивысшем ценовом диапазоне. И может получиться так, что за масло со схожими характеристиками придется переплатить в два, а то и в три раза больше.

Выбираем масло самостоятельно

Если масло меняется не на фирменном СТО, то при его покупке нужно знать две вещи – допуски производителя и вязкость. Вся эта информация содержится в мануале по эксплуатации автомобиля. Если же его нет, то выбор можно доверить профильным сайтам, с которыми сотрудничают ведущие торговые марки.

Подбирая масло для своего авто, нужно учесть две классификации – SAE и API. Первая показывает, при каких температурных режимах можно использовать авто. Вторая отвечает за эксплуатационные качества – расход топлива, расход на угар, моющие и антиокислительные качества.

Начнем с SAE. Чаще всего авто­владельцы покупают всесезонные масла, обеспечивающие хороший пуск машины как зимой при сильных морозах, так и хорошие эксплуатационные способности в летний зной. Для Украины желательно, чтобы двигатель идеально работал в интервале от -35 °С до +40 °С. По этой причине нужно выбирать масло с допуском SAE 5W-30 или 5W-40. В любом случае первая цифра, которая характеризует эксплуатационные особенности и масла при низких температурах, не должна быть больше 5, а вторая – меньше 30.

Для автомобилей с большим пробегом желательно выбирать масло с более высоким показателем вязкости. К примеру, если производители изначально заливали в мотор 0W-20 или 5W-30, то по прошествии энного количества лет и тысяч километров желательно перейти на 5W-40 или вовсе 5W-50, особенно если заметен повышенный расход.

Классификация API для бензиновых двигателей начинается с буквы S, для дизельных – С. Хотя довольно часто современные масла подходят как для одних, так и других категорий моторов. Самый лучшие классификации для бензиновых двигателей — SM и SN. Эти масла обладают самыми лучшими качествами. Скажем, продукция категории SN подходит даже для спортивных авто и небольших фургонов. Они обеспечивают наивысшую защиту от износа и коррозии, обладают улучшенными антиокислительными и моющими свойствами. Кроме того, они позволяют снизить расход топлива, хоть и незначительно.

Вообще считается, чем дальше вторая буква в алфавите от первой, тем лучше. У самых древних масел классификация SН. Для дизелей лучший вариант — CJ-4.

Когда менять масло

Каким бы качественным ни было масло, при несоблюдении сроков его замены можно столкнуться с серьезными неприятностями. Не случайно гарантия по сервисному обслуживанию для новых авто снимается при невыполнении этого требования.

Особенно важно следить за пробегом в Украине, где двигатели работают на износ из-за бесконечных пробок и плохого дорожного покрытия, забивающего воздушный фильтр пылью. Бывалые авто­владельцы вообще рекомендует не смотреть на рекомендации производителей, а менять масло каждые 7 тыс. км пробега, независимо от его качества и бренда, то есть два-три раза в год.

Loading...