Исследование: 97% автомехаников не умеют и не хотят работать с электромобилями

Исследователи британского Института автомобильной промышленности пришли к выводу, что 97% автомехаников не умеют и не хотят работать с электромобилями. Согласно подсчетам аналитиков, если бы планы по электрификации транспорта стали реальностью сегодня, то электромобили и электробусы попросту некому было бы обслуживать

Ученые уточняют, что оставшиеся 3% автомехаников тоже не смогут обслуживать большое число электромобилей, поскольку большинство этих квалифицированных специалистов уже устроено в дилерских центрах самих производителей электротранспорта.

Нехватка специалистов — проблема не только для покупателей и пользователей электромобилей, считают авторы исследования. По их словам, это вызов для государств, которые принимают решения о запрете ДВС и тотальном переходе на электродвигатели. Такие инициативы не смогут эффективно работать, пока не будет достаточно специалистов, чтобы покрыть потребности растущего парка электромобилей в ремонте и обслуживании.

Причем данная проблема не только европейская. В США автомеханики также рассказывают о неподготовленности к электрической эре. Сотрудник сервисного центра Крейг Ван в интервью Chicago Tribune отметил, что на Среднем Западе США автомеханики и вовсе активно сопротивляются обучению новым знаниям, считая, что приход электромобилей положит конец их профессии.

«90% тех, кто работает в отрасли автосервиса, вообще отказались предпринимать какие-либо действия. Она просто разворачивают гибриды и электрокары со словами: «Мы не работаем с этими автомобилями, покупайте Ford или Toyota!». Фактор страха играет здесь огромную роль», — заявил Ван.

Огромную, но не первостепенную. Дело еще в том, что электромобили требуют меньше ухода, а плановые ТО необходимо производить значительно реже.

В графике ТО электрокара Chevy Bolt сказано, что его владельцы должны проверять шины каждые 12 000 км, менять воздушный фильтр салона каждые 36 000 км, а охлаждающую жидкость — каждые 240 000 км. Для сравнения: в автомобилях с ДВС масло нужно менять каждые 5000-7000 км.

Такая экономия рабочего времени может привести к закрытию многих автомастерских, в которых только в США работают 160 000 человек, предупреждают эксперты.

«Независимые автомастерские зачастую живут за счет мелкого ремонта. Когда владельцы автомобилей обращаются к ним, чтобы заменить масло или поставить новые шины, то к удивлению обнаруживают, что одна мелкая починка влечет за собой ряд других. Благодаря этому сервисные центры зарабатывают достаточно денег и успешно договариваются с клиентами, чтобы те обслуживались у них на постоянной основе. Если же на дорогах будут одни электрокары, не требующие частых визитов в сервисные центры, то у автомастерских закономерно начнутся проблемы», — подытожило издание Gas2.

Источник: itc.ua