Шеф, два счетчика! — лучшие сервисы по вызову такси

Может, кто-то тоже хочет
посидеть за рулем

Сложно сказать, почему в голливудских фильмах принято вызывать такси пронзительным свистом, одновременно махая рукой. Представители частного извоза как будто специально ждут этого сигнала, моментально подскакивая к фамильярному клиенту. Подобное поведение пассажира в Украине приведет к остановке в лучшем случае не выполняющей план маршрутки, где еще осталось полместа на последней ступеньке, если, конечно, вбежать в салон с небольшого разбега.

Наши таксисты откликаются совершенно на другие «позывные». Их собственно два: звонок в колл-центр или сообщение через мобильные приложения, самые популярные из которых uber, uklon, yandex-taxi и pop.cab.

Звонок другу

Вызывая такси по телефону, пассажир набирает номер такси, звонок автоматически сбрасывается, и через секунду на связь выходят сотрудники колл-центра. Получив вводные данные – адрес подачи автомобиля и конечный пункт назначения, – они сообщают стоимость услуг. Далее в течение 10 минут по СМС сообщается номер автомобиля, его марка и время подачи. Ну а если не повезло, приходит фраза «В вашем районе нет свободных машин».

В случае вызова такси через интернет-приложения или его мобильные версии, весь процесс несколько упрощается. Не нужно ждать ответных звонков и СМС. Более того, появляются дополнительные возможности. Например, можно узнать, где находится ближайшая машина, а потом отследить ее движение по городу. Еще до приезда такси будет известно, как выглядит водитель и на каком авто он ездит. Плюс к этому почти все онлайн-сервисы предлагают своим клиентам анонимно оценить качество предоставленных услуг. Потом на основе полученных данных водителю насчитываются баллы, от которых зависит его зарплата. Такая мотивация приводит к ощутимым результатам.

Когда заказываешь такси через колл-центр, особенно в случае недорогих служб, часто происходит подмена авто. По СМС сообщается, что будет подана машина вполне приличной марки, а вместо нее приезжает давно соскучившийся по свалке «Ланос». Разумеется, у пассажира есть возможность отказаться от поездки. Но тогда придется снова заказывать такси и терять время. А если его нет, то выбирать не приходится.

Подмена авто происходит по нескольким причинам. Очень часто клиентов делят между собой сами таксисты, подкупая диспетчеров. Кроме того, при трудоустройстве многие из них показывают службам такси относительно новые и исправные автомобили, а потом пересаживаются на старье.

Всех этих недостатков мобильные сервисы вызова такси лишены. Здесь всегда можно рассчитывать на чистый автомобиль и относительно дружелюбных водителей. Хотя, конечно, человеческий фактор периодически дает о себе знать.

В некоторых сервисах, например в uklon, можно выбирать класс автомобиля, что позволяет застраховаться от приезда колымаг. «Ланосы» в этом сервисе, увы, не редкость. Кроме того, заявка на более престижные марки машин – гарантия своевременной подачи такси. Также, заказчик может вызвать
грузовое такси Днепр для перевозки крупногабаритных грузов.

Уездный город

Обратная сторона удобства вызова и относительно высокого качества обслуживания – цена. Например, чтобы из конца одного спального района Киева добраться в другой, придется выложить до 200 грн. Скажем, от ул. Закревского, 91/1 (Троещина) до пр. Академика Глушкова, 61 (Теремки) заказ машины через uber обойдется в 196 грн. В uklon и pop.cab – чуть дешевле: 173 грн и 165 грн соответственно. Самый недорогой сервис – yandex-taxi, который возьмет 127 грн, как и многие другие службы такси.

В некоторых случаях цена, указываемая при вызове такси, не окончательная. Например, в случае uber тариф включает в себя еще и время поездки. И если таксист выбрал неверный путь или решил пробираться сквозь пробки, стоимость поездки может возрасти. Да и без особых заторов время поездки из одного конца города в другой может занять больше часа.

К тому же при оплате услуг такси с помощью приложения uber окончательная цена может быть выше заявленной из-за двойной конвертации. Этот сервис предусматривает списание средств с карты украинского банка, а потом перечисление их на счет в зарубежном. А поскольку валютные курсы «здесь» и «там» могут отличаться, сумма окажется несколько иной. Переплата бывает на 5-10 грн, что в общем не всегда критично.
К слову, привязка карточного счета к мобильному приложению – а это обязательное условие для пользователей uber – не всегда безопасна. Злоумышленники могут получить доступ к персональным данным и опустошить счет, воспользовавшись услугами такси в какой-то другой стране. Хотя при расчетах наличными тоже бывают свои сложности. Нередкость, когда таксисты выезжают на работу вообще без денег или с минимальной суммой. Бегать по ближайшим ларькам, чтобы разменять купюры, явно не выход. С карточками все-таки проще. К тому же необязательно регистрировать свой основной карточный счет. Следует отметить: uber намерен в ближайшее время предложить своим клиентам возможность рассчитываться еще и наличными.

Серьезный недостаток некоторых мобильных приложений – обязательная плата в случае отказа от вызова такси. Например, в uber нужно вызывать машину, когда пассажир уже находится возле места посадки, что не всегда удобно для людей с детьми или во время плохой погоды. Водитель будет ждать не более двух минут. Если больше, со счета автоматически спишется сумма, соответствующая $2, или около 54 грн по нынешнему курсу. В этой связи возникает логичный вопрос: почему тогда не штрафуются водители на такую же сумму в случае несвоевременной подачи авто?