Активисты опубликовали рейтинг украинских СМИ по количеству джинсы — инфографика

Активисты общественной организации Институт массовой информации опубликовали рейтинг украинских СМИ по количеству опубликованной в них джинсы

Больше всего материалов с признаками джинсы среди онлайн-изданий публикуют УНИАН и Обозреватель — по 23 таких публикации в неделю; среди газет Сегодня, а также Факты и комментарии — по три и две публикации соответственно.

Исследование ИМИ проводилось среди десяти онлайн-изданий, среди которых УНИАН, Обозреватель, Цензор.нет, 112.ua, Страна.юа, LB.ua, Корреспондент.net, Украинская правда, ЛІГА.net, Укрінформ.

Также исследование проводилось среди шести печатных изданий: Факты и комментарии, Сегодня, Вести, Зеркало недели, КП в Украине и Новое время.

Кроме СМИ активисты ИМИ исследовали источники заказных материалов. Так, больше всего джинсы публиковалось в пользу лидера Радикальной партии Олега Ляшко, а также Народного фронта (по 12%).

Прочие заказчики джинсы расположились следующим образом: Оппозиционный блок — 11%, Виталий Кличко и КГГА — 11%; Батькивщина Юлии Тимошенко — 10%. Кроме того, писали на заказ такие партии как Возрождение (6%), УКРОП, Аграрная партия (по 4%), БПП (3%) и Виктор Медведчук (2%).

В онлайн-изданиях соотношение политической и коммерческой джинсы составило 80 на 20%, в печатных — 72 на 28%.

За неделю мониторинга материалов с признаками заказа не было обнаружено в лентах новостей Украинской правды, ЛІГА.net и Укрінформа, а также в изданиях КП в Украине и журнале Новое время.

Анализ СМИ проводился в период с 6 по 12 февраля 2017 года.