В «Укрзализныце» глобально не хватает подвижного состава для перевозки грузов, — СМИ

В «Укрзализныце» глобально не хватает подвижного состава для перевозки грузов. Перевозки промышленников и аграриев просто «зависли». Об этом сообщает «5 канал»

По словам журналистов, о нехватке локомотивов для перевозки грузов уже неоднократно заявляли профильные ассоциации зерновиков, производителей цемента, металлургов, химиков. Однако критическая ситуация на железной дороге, не меняется для всех участников рынка, заявил в парламенте народный депутат Михаил Бондарь.

«Это проблема не только для шахтеров, энергетиков, это критическая проблема абсолютно для всех грузоотправителей… Отсутствие в достаточном количестве тягового подвижного состава не позволяет обеспечить в достаточном количестве потребности промышленности в транспортных услугах, приводит к существенным задержкам доставки грузов, срыву экспортных контрактов, недостаточного обеспечения топливом теплоэлектростанций», – заявил нардеп.

Эксперты подсчитали: сейчас на рынке не хватает около 150 локомотивов. А те, что есть, – постоянно нуждаются в ремонте, который тоже каждый раз затягивается из-за срыва тендеров. Заявленная «железкой» покупка 30-ти локомотивов, проблемы не решит, говорится в сюжете. Железные дороги прогнозируют коллапс.

«Мы приближаемся к третьему и четвертому кварталам, когда соединяются потоки зерновых, которые будут идти на экспорт и железорудного сырья вместе с импортными грузопотоками угля. Сейчас нет ни одного пикового сезона по одному из ключевых грузов, а проблемы уже большие», – заявил в сюжете эксперт центра транспортных стратегий Андрей Шкляр.

Для оперативного реагирования на отраслевые проблемы, инициируется создание постоянно действующей комиссии при Кабинете министров, говорится в материале.

Loading...