Рабочие лошадки. Лучшие авто для бизнеса

Какие машины пользуются наибольшим спросом у предпринимателей

Как только машина превращается из расходной статьи в доходную, ее уже можно смело называть коммерческим автомобилем. Посему успешная транспортировка бабушкиного комода во время последнего переезда, когда некоторые члены семьи нашли существенную разницу между пиломатериалом и реликвией, еще не означает, что седан превратился в седельный тягач. Каждое авто служит своим целям.

В последние годы спрос на коммерческие авто стремительно растет. В 2016 году объем продаж новых машин увеличился на 68%, в 2017-м – еще на 38%. Особенно порадовал сегмент грузовиков. Здесь продажи почти удвоились. В 2017 году было продано 3844 машины, что стало сенсацией. Ведь по объему проданных грузовиков полной массой свыше 3,5 т рынок почти вернулся в докризисный 2013 год, что свидетельствует о продолжающемся восстановлении экономики и, как следствие, растущем спросе на коммерческие авто.

Возможно, успехи автодилеров были бы еще заметнее, если бы не наплыв серого импорта и авто на номерах с европейской регистрацией. На улицах городов можно заметить даже бетономешалки с европейской регистрацией. С высокой долей вероятности этот негативный фактор будет оказывать значительное влияние на рынок коммерческих авто и в нынешнем году.

В целом же лидеры продаж в 2017 году, по данным ассоциации автопроизводителей Украины «Укравтопром», остались без изменений. Первую строчку занимают машины марки Renault, вторую – Fiat, а вот третья позиция досталась Ford. Объем продаж машин этой марки взлетел в 2017-м сразу на 86%. В итоге российский ГАЗ переместился на четвертое место. Причем, несмотря на санкции и ограничения, автомобилей этой марки было продано на 3% больше, чем в 2016 м. Очевидно, низкая цена – лучший способ стимулировать спрос на технику, несмотря на невысокое качество и военный конфликт. Замыкает пятерку лидеров по продажам – Volkswagen. В прошлом году реализация автомобилей этой марки возросла на 27%.

В легком весе

Наибольший спрос на коммерческие авто формируют частные лица и предприниматели. Сегмент авто полной массой до 3,5 т – самый массовый. Небольшие автомобили, позволяющие перевозить мелкие грузы по загруженным городским улицам и узким дворам, пользуются большой по­пулярностью не только у небольших компаний, решающих свои логистические задачи, но и у рядовых потребителей, заинтересованных в практичных и недорогих семейных авто.

Грузоподъемность таких автомобилей не превышает 700-800 кг. Их стоимость находится в пределах $15 тыс. На этом преимущества машин подобного класса заканчиваются.

Второй по популярности сегмент коммерческих авто – цельнометаллические фургоны, позволяющие перевозить уже более габаритные грузы. И здесь уже который год лидерство удерживают россияне.

Преимущества авто марки ГАЗ кроются исключительно в ценовой политике. Самый дешевый фургон обойдется в 427 тыс. грн ($15,2 тыс.). Тогда как ближайшие конкуренты почти вдвое дороже, хотя и предлагают авто с лучшими характеристиками, включая грузоподъемность. Возможно, по этой причине россияне потеряли свою третью позицию и показали крайне незначительный рост продаж в отличие от конкурентов.

В сегменте авто, позволяющих перевозить грузы до 3-5 т, позиции ГАЗ уже не так сильны. Автомобиль грузоподъемностью 4,5 т российской сборки обойдется примерно в $30 тыс. Тогда как такой же ценовой политики придерживаются многие ведущие европейские производители.

Тяжелая артиллерия

Среди грузовиков полной массой свыше 3,5 т в тройке лидеров по продажам автомобили марок МАЗ, MAN и Ford. Грузовики Scania неожиданно оказались на четвертой позиции.

Как и прежде, наибольшим спросом пользуются седельные тягачи, на долю которых приходится примерно треть продаж. Вторые по популярности – самосвалы.

Все больше украинских компаний выходит на европейские рынки сбыта, что приводит к существенному росту грузоперевозок в страны ЕС.

Хорошую поддержку производителям грузовиков оказали строительство и аграрный сектор. Это два наиболее динамично развивающихся сегмента экономики в 2017 году, что привело к росту спроса на самосвалы и спецтехнику. Собственно, благодаря этим факторам МАЗ смог сохранить лидирующее положение в сегменте грузовиков. Свою роль, конечно же, сыграли успехи в тендерах и сотрудничество с Группой компаний «АИС», на предприятиях которой налажено производство белорусских автомобилей.

Если будут продолжены инициативы правительства по улучшению транспортной инфраструктуры, то отличные перспективы появятся у коммунальной техники.

Сохранение высоких темпов продаж прогнозируется и в этом году. Ускорение экономического роста подстегнет спрос на коммерческие автомобили. Не удивительно, что конкуренция в этом сегменте стремительно нарастает. В минувшем году на рынок вышло сразу четыре китайских производителя. И хотя их продажи пока смехотворны, тем не менее агрессивная ценовая политика может стать хорошим конкурентным преимуществом, как у российских производителей.