Как организовать свою фотостудию

На первый взгляд сделать качественный снимок проще простого. Почти у каждого есть смартфон, с помощью которого можно превратиться в фотографа. Щелкай, сколько душа пожелает. Но, увы, реальность несколько иная. Профессиональные снимки и любительские отличаются примерно также, как детские рисунки от работ известных мастеров живописи

Создать свою фотостудию Андрей решился после того, как понял, что его увлечение фотографией может приносить вполне ощутимый доход. У начинающего предпринимателя было огромное желание доказать себе, что чувство вкуса, умение подмечать детали, чувствовать тона и полутона, хорошо улавливать настроения, способны привести его к бизнес-успеху. И Андрей приступил к реализации своей мечты, орендовав первым делом небольшое помещение под фотостудию недалеко от центра города.

Фокус на старте

Отличительная особенность рынка фотоуслуг – неимоверно высокая конкуренция. Прекрасно понимая с чем придется столкнуться, Андрей приложил максимум усилий для улучшения своих профессиональных навыков. В их числе посещение курсов профессиональных фотографов, участие в фотовыставках и огромное количество часов, проведенных на специализированных сайтах, позволяющих существенно увеличить багаж необходимых знаний.
Многому приходилось учиться на практике. И делиться идеями и знания со знакомыми фотографами на профессиональных веб-ресурсах.

Изначально Андрей сделал ставку на постановочные сюжеты и портретную съемку. И пока клиентов было не много, решил в студии проводить практические занятия и мастер-классы для любителей. На первых порах вторых было намного больше, чем первых.

Со временем ассортимент услуг фотостудии увеличился. Здесь можно провести тематическую фотосессию, сделать фото на паспорт, купить необходимое фотооборудование или взять его в аренду, а также купить необычные подарки с каким угодно фото. При необходимости Андрей готов сам доставить необходимое оборудование потенциальному заказчику. Для этих целей он обычно использует свою новую ŠKODA OCTAVIA, фактически ставшей его бизнес-партнером. Машину он купил почти полгода назад, понимая, что без нее будет сложно вести бизнес. Иногда даже бывает, что машина выступает в роли мини-фотостудии. Многим клиентам нравятся фото, сделанные на фоне красивого и элегантного автомобиля.

Проезжая мимо красивых мест Андрей не может отказаться себе в удовольствии сделать несколько снимков. Причем нередко он это делает прямо на ходу. Совсем недавно Андрей сделал фотосессию зимнего леса, когда только что выпавший снег накрыл верхушки деревьев белым полотном. В его коллекции уникальные снимки зимнего Киевского моря во время снегопада.

OCTAVIA не только очень красивый, но и весьма сообразительный автомобиль. Он имеет электронные ассистенты, позволяющие сделать вождение максимально удобным и безопасным. Иногда даже может показаться, что машина едет сама. В числе «дорожных помощников» — система удержания полосы и адаптивный круиз-контроль. Они то и позволяют плавно двигаться по дороге, повторяя все повороты.

Если нужно, машина сама сбросит скорость или наоборот, прибавит. Адаптивный круиз-контроль работает безукоризнено. Системы строго следят, чтобы автомобиль не сближался с впереди идущим транспортом и удерживал полосу.

Все в студию

Одна из ошибок начинающих фотографов – организация фотостудии в своей же квартире. Для объектива требуется простор, даже если это фото на документы. Потому необходимо искать сразу помещение с высокими потолками, просторное, желательно с хорошим дневным светом, хотя в этом поможет специальное оборудование. Чем проще и легче добираться до студии, тем лучше, а если это еще и место с достаточно большим потоком людей, то вовсе идеально. Даже конкуренты поблизости не помешают.

Сегодня подобные помещения можно найти легко: это может быть и некогда цех завода, и площадь в современном бизнес-центре. Главное – цена вопроса. И затраты на соответствующий ремонт и оборудование. Минимум простора для работы фотографа – 40 кв. м, еще желательно иметь достаточно места для работы администратора, несколько «гостевых» метров для того, чтобы комфортно было расположиться клиенту. Желательно учесть еще и работу визажиста, стилиста, без которых не обходится студийная фотосъемка. Ну и если планируется лавка сувениров и подразумевается изготовление фотопродукции – то и соответствующий зал для оборудованной фотолаборатории, что часто скрыто от глаз, и витрины обязательно на виду у всех.

Не всегда съемки проводятся в офисе. Высокая мобильность в любое время года и в любую погоду тоже очень важна. Для этих целей ŠKODA OCTAVIA незаменима. Она позволяет не только проводить выездные съемки, но и существенно повышает имидж Андрея в глазах потенциальных клиентов. Машина отличается очень стильным дизайном и наделена чертами эксклюзивности. Автомобиль много говорит о его хозяине. Качественный, разумный, современный автомобиль может выбрать только успешный и прогрессивный человек, а для клиентов очень важно понимать, что съемкой будет заниматься профессионал, а не новичок.

Когда нужно выехать за город, Андрей не слишком переживает о состоянии дорог. Ведь у него полноприводная версия с турбомотором 1.8 и 6-ступенчатой DSG. Снегопад или гололед вовсе не причина отказаться от заказа и перенести съемку на другое, более подходящее время, рискую потерять важного клиента. Благодаря совершенной ходовой и мощности автомобиля OCTAVIA легко справляйся с любым сугробом, снегом или неровностями. Словом – ездить одно удовольствие.

Оборудовать фотостудию тоже важно с умом. Кроме фотокамеры с несколькими объективами, выполняющими разные функции, потребуются еще штативы, свет, несколько вариантов фона, декорации. Скупой платит дважды, потому наши герои не жалели средств на качественное оборудование, хотя иногда покупали технику б/у, особенно в начале пути. Visatec,  Multiblitz, Prolinka, Hensel, Broncolor, Rekam, Elinchrom, GuangBao, Prograph, RayLab, Bowens, Profoto, Falcon – это те известные марки, которые производят профессиональное оборудование для фотостудий и фотографов. Прямо скажем, все не дешево. Например, один фотообъектив с зеркальными линзами для панорамной съемки по стоимости равноценен автомобилю. Уже со временем Андрею пришла идея организовать пункт проката фотооборудования, тем самым не только возмещая частично свои затраты, но и облегчая работу коллег. Конечно, тут уж важно следить за исправностью всего, потому для своей студии наши герои покупают оборудование новое, обязательно с гарантией, а в договоре проката оговаривают возмещение нанесенного ущерба. Впрочем, фотолюбители – народ бдительный, так что неприятности случайны и редки.

Что делать в студии

Кадры фильмов, где в огромных студиях модель позирует камере, отражают лишь один вариант работы фотостудии, и то не самый прибыльный. Куда интереснее работа, например, с семьей, которая хочет запечатлеть разные моменты жизни, да еще в стилизованных образах. Вот где действительно требуется творческий размах. Ведь каждый гость студии хочет такие фото, каких нет ни у кого. Такие заказы случаются не каждый день. А вот чтобы кто-нибудь второпях не спросил, можно ли срочно сделать фото на документы, не проходит и дня. Мелочь, как говорится, а приятно.

Это основная составляющая заработка Андрея. Случается, что съемку заказывает какая-то компания. Причем не только корпоративные портреты, торжества, но иногда и студийную съемку продукции. Такие заказы пусть и несколько сложнее – клиент намного капризнее, но зачастую выгоднее. Обычно такой заказчик заинтересован в комплексе услуг, часто с изготовлением корпоративной продукции (календари, чашки с фотоизображением, еще что). Тут уж главное проявить смекалку, творчество и умение вести деловые переговоры.

Очень важно на выездных фотосессиях организовать транспортировку оборудования. Обычное такси для этих целей вряд ли подойдет. Здесь потребуется своя машина. ŠKODA OCTAVIA Андрея не только очень красивый, но и очень практичный автомобиль. Объем багажника – 590 л., при этом его можно увеличить до 1580 л., сложив задние сидения. Штативы, фото зонты, софтбоксы, столы для предметной съемки помещаются без особых проблем. Можно легко перевести подвесную систему для фотостудии, если нужно провести съему в другом помещении. ŠKODA OCTAVIA позволяет перевезти и более габаритные грузы. Если сложить переднее сиденье, в машину помещаются предметы длиной почти 3 м. И это, заметим, речь идет не о грузовом автомобиле, а о седане.

Не секрет, что фототехника – вещь дорогая. И во время поездки при резком маневре ее можно повредить. Но в OCTAVIA эти риски сведены к минимуму. Дело в том, что в ŠKODA есть удобные решения Simply Clever что позволяет удобно и безопасно перевозить любые грузы. В багажнике есть множество приспособлений, например, целый набор всяческих крючков и сеточек для фиксации груза, специальный «гамак», в который можно поместить либо бьющиеся вещи, напримре, объективы. Андрею очень пригодился специальный фиксатор в виде уголка, с помощью которого можно закрепить в любом месте коробку или сумку. Само собой есть прочная сетка, благодаря которой можно отделить багаж от той части салона, где размещены пассажиры.

Помимо прочего приятно удивляет расход топлива. У новой ŠKODA OCTAVIA этот показатель 5 л на 100 км. в режиме смешанного цикла.

Еще одна важная деталь. Иногда бывает так, что после одной выездной фотосессии тут же необходимо отправлять на другую. И нередко нужно быстро зарядить аккумуляторы для фотоаппаратов. Здесь OCTAVIA снова приходит на помощь. Оказывается у автомобиля есть самая обычная розетка с переменным током и напряжением в 220 в. Согласитесь, очень важная деталь. Не нужно останавливаться по дороге для подзарядки техники, к примеру, на ближайшей СТО. Все это можно сделать в пути.

Помимо выездных фотосъемок, в фотостудии Андрея можно заказать множество других услуг. Одна из самых востребованных — обработка фотографий, особенно ретушь. Благо, сегодня цифровые технологии позволяют творить чудеса.

Клиентские запросы

Вкусы и предпочтения клиентов меняются очень быстро. Сейчас уже не модно собирать фото в большие альбомы или отправлять из путешествий фотокарточки, все это прошлый век. Зато не сравнить то количество изображений, которое сегодня успевают сделать за минуту на свои девайсы.

Отличительной особенностью фотостудии Андрея стали занятия, на которых желающие учатся премудростям моментального фото, способного передать очарование и красоту эмоции, что заставляет «щелкнуть». Благодаря этим занятиям у фотостудии нашлись не только постоянные клиенты, но и сформировался такой себе клуб по интересам. И даже несколько человек нашли себя в профессии фотографа.

Забавно, что открытие фотостудии не всегда требует больших расходов на рекламу. Конечно же, еще на страте бизнеса Андрей повесил вывеску при входе, напечатал флаера и объявления, чтобы раздать и расклеить их в округе. Но как отмечает предприниматель , основной поток клиентов обеспечивают личные рекомендации тех, кто уже в студии побывал сам на съемках или приходит на занятия и мастер-классы по фотографии.

Дополнительную поддержку бизнесу Андея оказывает сайт и страницы в соцсетях. На сайте, как и конкурентов, есть солидное портфолио, описана программа мастер-классов, и также – ссылки на страницы в с десяток соцсетях. Ведь каждый из посетителей в студии имеет по несколько собственных страничек в интернете. А рекомендация в таком безграничном виртуальном пространстве дорогого стоит. Время от времени Андрей приглашает провести мастер-класс специалиста по продвижению в интернете.

Иногда Андрею кажется, что открыть фотостудию, не смотря на все финансовые затраты, намного проще, чем продвигать и рекламировать ее работу. Однако при правильном подходе дело может оказаться весьма прибыльным и окупить себя уже за первый год работы. Главное – «навести фокус» на перспективу, предугадывать востребованные услуги, расширяя их спектр. И всегда помнить о замирании сердца в тот самый момент, который хочется запечатлеть.

Loading...