Пять must-have направлений развития бизнеса

Grishina

Екатерина Гришина,

директор департамента развития Delivery Group

В истории бизнеса много примеров успешных компаний, которые теряли первенство при нежелании менять себя. Ошибочное мнение, что лидеру нет равных соперников, переводит компанию в «режим ожидания» и консервирует бизнес-процессы. Мир меняется, новые тренды подхватывают более гибкие компании, которые вытесняют вчерашнего лидера с рынка. Если вы не хотите оказаться в числе аутсайдеров – полюбите вечное движение.

1. Осваивайте смежные направления

Когда в 2001 году «Деливери» совершила первый коммерческий рейс из Донецка в Киев, компания позиционировала себя как провайдер классического В2В по доставке грузов в Украине. Со временем мы поняли, что не покрываем всех запросов своих клиентов, которые обращаются в другие компании за, казалось бы, смежными в логистике услугами. Вокруг «Деливери» стали формироваться компании: DelTruck – доставка полными фурами, Delivery-International – международная доставка,
СК «Кворум» – страхование багажа. Сегодня бренд Delivery Group предоставляет уже комплекс операций в логистике.

2. Расширяйте спектр финансовых услуг

Все мы привыкли к простым и удобным сервисам, облегчающим жизнь на работе и в быту. В первую очередь, это касается финансовых расчетов. Когда вы заказываете товар из интернета, то хотите удостовериться в его сохранности и качестве, а после – сделать выбор: заплатить за него или вернуть товар отправителю, как не оправдавший ваши ожидания. Все операции вы хотите произвести, «не отходя от кассы». С 2016 года «Деливери» предложила клиентам услугу наложенного платежа наличными, годом ранее – P2P переводов через сайт. Таким образом мы покрыли два сегмента клиентов: физлиц, которые заказывают товары в интернете и предпочитают рассчитываться наличными, а также предпринимателей, которые часто принимают переводы на банковские карты. С апреля наши клиенты могут пользоваться также услугой денежных переводов между отделениями без отправления груза.

3. Инвестируйте в технологии

В век компьютеризации одной из основных статей расходов компании должны стать инвестиции в технологии и программное обеспечение. Адаптивный дизайн сайта, удобное мобильное приложение, личный кабинет – эти простые вещи помогут привлечь дополнительный трафик и удержать связь с клиентом в плотном информационном поле. Среди сервисов, которые разработала и запустила «Деливери», – мобильное приложение Delivery-Auto, виджеты для бизнес-клиентов в сфере онлайн-торговли, интерфейс программирования приложений API и многие другие. Всю необходимую информацию по перевозке клиент может узнать из личного кабинета на сайте: отследить движение груза, заказать адресную доставку, оформить наложенный платеж, вызвать курьера, снять запрет выдачи груза, оформить страховку. В целом наш клиент совершенно мобилен и самостоятелен.

4. Работайте с лояльностью

Лояльный клиент предпочитает вашу компанию, несмотря на то что кто-то другой предлагает ему лучшие цены, время, качество. Для того чтобы клиент стал лояльным к компании, она должна стать лояльной к клиенту. Наш личный опыт подтвердил, что эта мысль самая трудная для понимания многими людьми бизнеса: «Клуб Delivery Group» стал первой программой лояльности на рынке логистики в Украине, хотя сам рынок активно развивается уже более 15 лет. В программе лояльности мы сделали ставку на простоту и прозрачность для клиента: пользуясь услугами компаний Delivery Group, клиент собирает баллы, которые может потратить на оплату перевозки или подарки. За пять месяцев к программе присоединились более 2000 клиентов.

5. Заручайтесь поддержкой партнеров

И давайте возможность заинтересованным в вашем бизнесе людям зарабатывать. Речь о франчайзинге как о выгодной форме сотрудничества в сегменте В2В. Сегодня представительская сеть «Деливери» насчитывает 282 склада по Украине, часть из которых открыта по партнерской системе. Какие возможности данное сотрудничество предоставило обеим сторонам? – Возможность расширять представительскую сеть – для «Деливери», возможность получить необходимую норму рентабельности за счет сотрудничества с крупным игроком рынка – для партнеров.

delivery-auto.com
0 (800) 509 509
(044) 238 88 58




ПОДЕЛИТЬСЯ