Не подкачают: самые долговечные летние шины

Прежде чем шины превратятся в элегантную изгородь для клумб в детских садах или школах, им придется пережить долгие годы нещадной эксплуатации. Резину будут затирать дорожным покрытием (или его отсутствием), резать камнями, бить бетонными бровками и даже пинать ногами, хотя во всем будет виноват севший аккумулятор. Долго терпеть столь несправедливое отношение к себе способны не все

Многие производители шин обещают покупателям десять лет службы летней резины и семь – зимней. Но так бывает далеко не всегда или, точнее, почти никогда. Некоторые экземпляры превратятся в элемент незатейливого городского дизайна уже через два года. Но в то же время есть и такие, которые способны продержаться пять-шесть лет.

Считается, что оптимальный пробег для летних шин – около 45 тыс. км. При условии что за год километраж увеличивается на 15-20 тыс. км, получим примерно пять лет эксплуатации. Но все это в теории. На практике получаются совершенно иные результаты.

Причины-следствия

На долговечность шины влияет множество показателей. В их числе – качество самой резины, условия эксплуатации и хранения, а также стиль вождения. И если первый фактор находится в полной власти производителя, то остальные – владельца авто и отчасти «Укравтодора». Понятно, что езда по пересеченной местности, в том числе и по нашим дорогам или тому, что от них осталось, приводит к существенному сокращению ресурса резины. Если к этому добавить неуемное желание выиграть старт на светофоре, чтобы через 100-200 м резко тормознуть перед «лежачим полицейским», то не исключено, что уже в следующем сезоне придется покупать новые шины, как, впрочем, и множество других важных автомобильных аксессуаров.

При смене зимней резины на летнюю на СТО рекомендуют сделать развал-схождение и балансировку, чтобы избежать повышенного износа шин. Но далеко не все владельцы авто считают эту процедуру необходимой. Бытует мнение, что развал нужно проходить только в том случае, если проводился ремонт ходовой или был сильный удар, когда колесо, например, попадало в глубокую яму. И все же проще заплатить 200-
300 грн на автосервисе, чем потом покупать новую резину, которая по нынешним временам весьма недешева.

Рекомендация для снижения степени износа шин: периодически менять заднюю резину с передней

Еще одна рекомендация для снижения степени износа шин: периодически менять заднюю резину с передней. Например, у переднеприводных автомобилей может быстрее стираться протектор на передних колесах. Особенно при заходе в повороты на большой скорости. У заднеприводных – наоборот. И если резину не переставлять местами, то через несколько сезонов уже придется покупать новую обувку.
Хотя бы раз в месяц необходимо следить за давлением в шинах. Если резина перекачена, то износ протектора по центру будет сильнее. В свою очередь давление ниже нормы приводит к тому, что сильнее пострадают шины по бокам.

Сила бренда

Как бы автовладелец ни берег шины, избежать повышенного износа из-за низкого качества резиновой смеси не удастся. Некоторые экземпляры не проходят и 30 тыс. км. Тогда как качественные шины способны пройти все 80 тыс. км или даже больше. Но как узнать, какая резина более долговечна?

Ежегодно шины тестируются экспертами разных потребительских организаций и автожурналов. Одно из наиболее профессиональных исследований проводит авторитетный немецкий автоклуб ADAC.

По данным автоклуба, самыми износоустойчивыми шинами радиуса R15 (185/65) были названы Michelin Energy Saver+, Barum Brillantis 2, Semperit Comfort-
Life 2 и GT Radial Champiro VP1. Высокий запас прочности резины R16 (205/55) у Michelin Primacy 3, Michelin Energy Saver+ и Kleber Dynaxer HP3. Среди шин R17 (225/45) лучшие показатели у Sava Intensa UHP, Yokohama Advan Sport V105 и Fulda SportControl.

Если срок эксплуатации качественных шин – 5 сезонов, то за этот же период собственник недорогой резины сменит ее 2-3 раза

Надо сказать, что высокая износоустойчивость еще не синоним хорошей резины.

К примеру, у шины GT Radial Champiro VP1 превосходные показатели по долговечности среди резины R15. По этому показателю она превосходит, например, Continental ContiPremiumContact 5 или Nokian Line. Но при езде по мокрому дорожному покрытию у GT Radial самые худшие оценки. Более того, по совокупности остальных факторов, в числе которых – поведение авто на сухой дороге, уровень комфорта и шума, эта резина получила негативные оценки экспертов ADAC. Посему при выборе шин необходимо учитывать и остальные показатели. И надо сказать, что поведение на мокрой дороге, наверное, важнее остальных параметров.

По тормозам

По данным исследования экспертов журнала Autobild, самый короткий путь у резины Pirelli P7 Cinturato Blue (R16). Очень неплохие показатели продемонстрировали Bridgestone Turanza T001, Fulda EcoControl HP, Hankook Ventus Prime3 K125, Goodyear EfficientGrip Performance. В то время худшие результаты у Toyo Nano Еnergy 2, Multirac MulComfor, Goform G745. Разница между лидерами рейтинга и аутсайдерами огромна. Если тормозной путь у Pirelli P7 Cinturato Blue на мокрой дороге 27 м, то у Toyo Nano Еnergy 2 – 41 м. То есть у первой этот показатель в полтора раза меньше, чем у второй. А ведь кому-то «лишние» 14 метров позволят избежать серьезных неприятностей на дороге.

Резиновая математика

При нынешнем уровне цен долговечность резины может существенно сэкономить семейный бюджет. В среднем стоимость шин известных брендов составляет 1-2 тыс. грн. Разумеется, можно купить и за 5 тыс. грн. Но не всегда есть смысл переплачивать.

В свою очередь самая дешевая резина обойдется в 500-600 грн. Если считать, что срок эксплуатации качественных шин составляет пять сезонов, то за это же период собственник недорогой резины сменит ее два или три раза. Соответственно, он потратит минимум те же 4 тыс. грн (два комплекта по 500 грн за шину), максимум – 7,2 тыс. грн (три комплекта по 600 грн за шину).